Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2067 Год Падение цен на космический туризм!

Шесть пассажиров «Спейсшип-7» открьикиот эру массового космического туризма. С тех пор как в интернете были выставлены на продажу дешевые билеты, увлечение космическими полетами достигло своего пика!

Конечно, туристические космические полеты уже тридцать лет назад стали разменной монетой. Но какой ценой! Это было скорее «гони монету»... лишь немногие счастливчики могли себе позволить такое удовольствие по астрономическим ценам, которые предлагались pынком! С вводом в эксплуатацию нового поколения космических мини-кораблей тарифы резко снизились: цена едва превышает стоимость авиабилета в первом классе! Таким образом, двери в космос открылись для всех и каждого; что-бы стать пассажиром «Спейсшип-7», совсем не обязательно иметь данные профессионального космонавта. Достаточно посмотреть список пассажиров первого рейса: среди них врач, чиновник, актер телесериалов, археолог и булочник — все они летят с супругами и готовы провести еще один медовый месяц на орбите.

О космическом туризме впервые заговорили в конце ХХ столетия. В то теперь уже далекое время события развивались в легендарном Звездном городке в России. Все начиналось с полета на борту истребителя «Миг-27» и сверхзвукового путешествия на высоте 24 000 метров. Ощущение было уже экстремальное! С такой высоты можно видеть изгиб Земли, и горизонт отступает более чем на 1000 километров. В течение двадцати секунд можно было насладиться ощущением невесомости, находясь в кабине «ИЛ-76». Наконец, программа предусматривала семь минут вращения в центрифуге для того, чтобы почувствовать перегрузки, идентичные тому, которые испытывают космонавты, когда кажется, что руки и ноги налились свинцом...

Чтобы путешествие стало действительно «космическим», организаторы предложили подняться в десять раз выше, чем летают обычные самолеты, то есть на высоту 100 километров, символически названную «границей космоса». В самом деле, именно на этой высоте метеориты загораются и превращаются в падающие звезды, а корабли, приближаясь к Земле, начинают нагреваться. Первые космические туристы путешествовали на борту классических космических кораблей. Все началось с американского сенатора Джека Гарна, которого НАСА пригласило поучаствовать в экспедиции космического корабля «Дискавери» в марте 1985 года, поскольку он возглавлял в Сенате комиссию по космосу... Тогда решили, что чтобы оправдать в глазах налогоплательщиков бюджетные средства, выделенные на космическое развитие, политикам было необходимо испытать все прелести невесомости. Другим «туристом» того времени был японский журналист Тойохиро Акияма, чье пребывание на борту орбитальной станции «Мир» было оплачено его работодателем — телевизионным каналом TBS. А вот англичанке Хелен Шарман с большим трудом удалось найти спонсоров для своего полета. В этом плане легче было бывшему астронавту Джону Глену, «космическому дедушке», который в 1998 году бесплатно вернулся в космос на борту космического корабля, после того как за тридцать шесть лет до этого он стал первым американцем на орбите. Американцу Денису Тито и южноафриканцу Марку Шаттлворту пришлось выложить по 20 миллионов долларов за недельное пребывание на борту международной космической станции, и это только после предполетной подгоготовки в течение полугода в Звездном городке.

Но по-настоящему набирать обороты космический туризм стал только в начале XXI века. И пусковым механизмом этого процесса было объявление в мае 1996 года о премии «Х-Prize», придуманной на манер приза «Orteig», который положил начало достижениям в авиации. Приз «Orteig» был учрежден в двадцатые года двадцатого века для поддержания и развития коммерческих авиаперевозок. Так, в 1927 году восемь летчиков вступили в состязание, чтобы получить приз в 25 000 долларов, обещанный первому, кто совершит беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж. В мае 1927 года Чарльзу Линлбергу это удалось. С этого началась вся коммерческая авиация. Тридцать лет спустя пассажирские самолеты совершали регулярные рейсы через Атлантику с сотней пассажиров на борту. Семьей Ансари был учрежден приз с фондом в 10 миллионов долларов для того, чтобы сделать космос более доступным для людей. В надежде получить этот приз было создано около пятнадцати небольших ассоциаций, почти половина из которых находится в Соединенных Штатах.

Понадобилось всего восемь лет — тот же интервал, что и между первым космическим полетом Юрия Гагарина и первой высадкой на Луну Нейла Армстронга, — чтобы появились результаты. Летом 2004 года 62-летний летчик-испытатель Майк Мелвил взял в руки штурвал «Спейсшип-1», летательного аппарата в форме свечи с крыльями, который был спроектирован легендарным авиаконструктором Бертом Рутаном и профинансирован миллиардером Ричардом Бренсоном, основателем авиакомпании «Вирджин». Специально созданный самолет-носитель доставил его на высоту 14 000 метров, где был запущен ракетный двигатель, за полторы минуты разогнавший его до скорости, в три раза превышающей скорость звука, который вывел корабль на высоту свыше ста километров. Для Мэриона Блэки, шефа американской гражданской авиации, это событие положило начало коммерческим космическим перевозкам. Однако, чтобы получить приз, нужно было осуществить два полета с интервалом менее чем одна неделя. Спустя четыре месяца «Спейсшип-1» выполнил эту задачу. А еще через неделю в списке кандидатов на полет числилось уже более ста человек. Необходимо было создать коммерческую структуру, способную управлять таким спросом. Одно pело послать летчика-испытателя в качестве пилота «Спейсшип-1», и совсем другое — регулярно отправлять туристов, желающих поиграть в космонавтов. Не говоря уже о получении разрешения со стороны властей, нужно договориться со страховыми компаниями о страховке, создать необходимую инфраструктуру для приема претендентов и для проведения медицинского и психологического осмотра клиентов... И это был только первый этап, так как с 2020 года ежегодно регистрировалось более 15 000 пассажиров на такие суборбитальные полеты, и все настойчивее становился спрос на настоящее пребывание на орбите. Впервые такую услугу предложила японская группа «Шимицу», которая в 2017 году (спустя ровно двадцать лет после того, как начало развиваться это направление) открыла первый космический отель, располагавшийся на высоте 450 километров, где было шестьдесят номеров с самым зрелищным видом, который только можно себе представить. Через два года знаменитая сеть отелей «Хилтон» последовала примеру японцев и предложила новую услугу — медовый месяц в невесомости.

В номерах существовала зона искусственной гравитации, а все желающие могли сполна насладиться полной невесомостью во всех остальных местах здания. Нужно признать, что первые космические комнаты были не самыми комфортабельными. Это были обычные цилиндры из твердой пластмассы, собранные, как конструктор «Лего», из предварительно изготовленных частей. Но постепенно они были заменены более пригодными структурами. Одновременно гостиницы оснащались дополнительным оборудованием, предназначенным занимать клиентов, которым быстро надоедало наблюдать за тем, как за иллюминаторами торжественно проплывает Земля. Один оборот вокруг Земли занимал полтора часа, и одного витка туристам было достаточно, чтобы полюбоваться планетой с такой высоты... В результате клиентам были предложены специальные модули: лаборатории, теплицы, в которых можно заниматься космическим садоводством, спортивные залы для занятий спортом в условиях невесомости, и даже бассейн (скорее его можно назвать аквариумом), в котором постоянно находишься под водой, поскольку в космосе нет понятия верх и низ... Самой трудной задачей оказалась транспортировка тысячи тонн воды на орбиту!

В начале большинство клиентов космического отеля отправлялись туда, чтобы осуществить давнюю мечту или просто за новыми ощущениями. Но вскоре было замечено, что отсутствие притяжения благотворно влияет на позвоночник и на мышцы, а также и на работу сердца. И тогда в отеле появилась новая клиентура — люди, желающие в полной мере воспользоваться благоприятным воздействием, которое можно сравнить разве что с восстановлением здоровья после талассотерапии.

Последний готовящийся проект — это путешествие на Луну, которое космические туроператоры планируют осуществить до конца ХХI века. Эта идея не нова, так как в первый раз она была озвучена на международном симпозиуме по космическому туризму, который был организован весной 1997 года в Бремене, в Германии. Предложение не такое уже и сумасбродное, учитывая то, что его внес Баэз Олдрин (по-видимому, он легально изменил имя), человек, вторым побывавший на Луне. Конечно же, речь идет не о пребывании на спутнике Земли, пусть даже кратковременном (это потребовало бы инфраструктуры, создание которой на данный момент невозможно), а просто о полете над небесным светилом. Владелец сети «Budget» недавно создал общество «Bigelow Aerospace» и вложил полмиллиарда долларов в разработку «космического корабля для полета Земля — Луна». Это своеобразный ответ тем, кто не верил, что до Луны можно дотянуться рукой!








2066 год     Список     2068 год







Интересные сайты





opera mobile, mini .