Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Загадочный гений в рясе

Аббата Тритемия, родившегося в 1462 году и умершего в 1516, высоко ценил Альберт Эйнштейн. Ибо, по словам последнего, «загадочный гений в рясе сумел задолго до других выдвинуть идею о вечно расширяющейся вселенной, с её изменчивыми силами тяжести и течения времени»

Тритемий, впрочем, таким путем доказывал существование вечно и непрерывно творящего единого Бога, как прежде полагали его биографы, вовсе не претендуя на открытия в области математики, физики, химии, механики, логики. Однако, такие открытия, и весьма впечатляющие, были, что сравнительно недавно выяснилось при описях фондов рукописной библиотеки, некогда принадлежащей монастырю Святого Мартина, которую аббат, будучи настоятелем, собрал, потратив полторы тысячи золотых дукатов личных сбережений. Сумма по тем временам огромная. Не мудрено, что по Германии поползли слухи, будто аббат, вступив в сговор с дьяволом, обучился легким способам получения золота в любых количествах. Тритемий, не без оснований опасаясь, что бдительная инквизиция возьмется «доказывать его еретические деяния и до конца дней, лишив сана, упрячет в застенки», придумал хитроумный способ упреждающий гонения. Включил в свой фундаментальный труд «Стеганографию» пассаж, призванный убедить даже ярых недоброжелателей в том, что его кажущиеся сверхъестественными достижения, прежде всего в алхимии, исходят от пресветлых сущностей. Верных слуг Всевышнего. Аббат уверяет:

- В один из дней года 1499, после того, как долго молился о раскрытии мне неведомых тайн, я, стеная о тщетности желаний, стыдясь своего безрассудства в попытках свершить невозможное, отправился спать. Ночью, сомневаюсь, что во сне, ко мне явились люди, сотканные из Света. «Тритемий, - сказали они, - не считай безрассудными свои мысли. Да, вещи, к которым ты стремишься, никому еще не удалось осуществить. Но они возможны. С помощью Господа все возможно. Пробудившись и обнаружив, что келья пуста, и по ней разлит аромат душистого розового масла, которого в монастыре нет, я, возблагодарив за наставления, принялся за работу, которая по началу ограничивалась чтением древних трактатов, применения коим прежде не видел из-за незнания каббалистической символики. Символика волшебным образом постепенно открывалась. Она позволила овладеть искусством получения благородных металлов из металлов низких. Она позволила на основе ее составить более ста совершенных и на удивления простых, не поддающихся разгадке посторонними, приемов тайнописи. Тайнопись сия необходима для надежного сокрытия знаний, переданных мне, но владение которыми, в силу смертоносной опасности, преждевременно человечеству.

Этот «дипломатический ход», сохранив Тритемию сан, жизнь, влиятельное положение в церковных кругах, тем не менее, не уберег от объяснений с инквизицией. Абоата спросили прямо: «Можешь или нет?» Он ответил: «Могу, не прибегая к плавильным тиглям, получить восемь тонн золота, ибо посланники Всевышнего передали в пользование ограниченное количества белого порошка, потребного для того, чтобы змея укусила себя за хвост, иными словами, чтобы пошли реакции истечения золотоносной закваски». Инквизиция соблаговолила разрешить проведение запрещенных «оскверняющих божескую природу» алхимических опытов. Тритемий сказал, что без помощника ему не обойтись, и в помощники следует привлечь его сокурсника по Гельдельбергскому университету, чернокнижника и каббалиста, гонимого иудея Пауля Рикки. Рикки в счет будущих грехов выдали отпускающую их индульгенцию. Запершись в глухих подвалах Франфуртского монастыря, двоица принялась за дело. Теплые в форме продолговатых кирпичей золотые отливки выносили из подземелья в течение двух месяцев. Как сказано в монастырских хрониках, в подвалах не разводился огонь, не отводился дым и жар, туда не доставлялся древесный уголь и кокс. И все же золото холодным методом было получено! Сделав таинственное дело, Тритемий и Рикки не расстались. Рикки охотно согласился участвовать в дальнейших опытах, подробное описание которых в зашифрованном виде содержится в «Стеганографии» - книге вплоть до 1930 года находящейся под запретом Римской католической церкви, несколько раз при жизни автора признававшейся еретической и вредной, а посему подвергавшейся «показательному» сожжению. В 1610 году издатель Матиус Беккер, собрав разрозненные страницы окончательного рукописного варианта, издал «Стеганографию» ограниченным тиражом, снабдив титульный лист пометкой «По воле и с благословления Высших». Кто такие Высшие, никто не знал и знать боялся, так как церковь пригрозила анафемой тем, кто «вознамерится притронуться к мерзкой книжонке». В 1940 Адольфу Гитлеру донесли, что технологий, овладев которыми можно стать властелином мира, как в зеркале, отражались в «Стеганографии» и, что полный вариант хранится в Ватикане. Фюрер намекнул «другу Муссолини», что не отказался бы от такого подарка. Полный автограф рукописи вскоре был передан ему в вечное пользование. Владеть вечно не получилось. Германский фашизм был повержен. Книга пропала, чтобы более полувека спустя быть изданной. Да что толку? Понять то, о чем говорит автор, не зная сложнейшей системы шифров, чрезвычайно трудно.

Прежде чем обозначить «умения, положенные светоносными существами - Высшими», коснемся гипотезы Эриха фон Деникена, согласно которой Высшие Тритемия - это пришельцы из космоса, сухие рационалисты, накопившие колоссальные знания, поставившие эти знания себе на службу», потому презирающие лженауку - астрологию. Презирает ее и гениальный аббат, когда клеймит: «Прочь, дерзкие, тщеславные люди, лживые астрологи, которые сбивают с толку и болтают глупости. Расположение звезд не имеет никакого влияния на бессмертную душу, не оказывает никакого воздействия на естественную науку. Оно не имеет ничего общего с высшей небесной мудростью. Дух свободен и не подчиняется звездам. Он не поддается их влиянию и не следует их движению, но связан лишь с Высшим небесным законом, который создал его и сделал животворящим». В отместку современники-астрологи принялись обвинять его в том, что он, обольщаясь иллюзиями, в самом деле, ровно ничего не может». Это уже вызов. И Тритемий достойно его принимает, для начала публично заявив:

«Я обязательно открыто продемонстрирую вещи поразительные, касающиеся способов, которыми могу точно и надежным образам передавать свою волю любому, кто постигнет суть моей науки, как бы далеко он не находился от меня, даже за сто верст. При этом никто не заподозрит, будто я пользовался какими-нибудь знаками, фигурами или буквами. Если при этом по крайности я воспользуюсь услугами гонца, имеющего при себе малое мое приспособление, перехваченный в пути, гонец под угрозой пыток, посулов, подкупа, не сможет открыть секрет, как можно видеть и слышать на расстоянии. Он просто гонец, исполнитель. Он главного не раскроет. Так что, любой пожелавший убедиться, как великолепно и необходимо малое приспособление, находясь в добровольной темнице, под неусыпным присмотром, услышит и увидит как раз то, что захочу и задумаю я».

Портативная система телевидения в средние века? Похоже, именно так. Сохранилось послание Рикки Тритемию, не оставляющее в том сомнений: «От Высших полученный стеганографус, с моей стороны, помещенного в каземат Франкфуртской крепости твоего верного слуги, оправдал ожидания. В зеркальной тверди я видел тебя и слышал твой голос. Но даже, когда зеркало по воле твоей мутнело, я продолжал видеть и слышать тебя в своей голове. Жаль, что в отсутствие стеганографуса этого нельзя проделывать. Не ропщу, лишь сожалю. Смертные вынуждены с благодарностью принимать дары бессмертных». Как видим, друг аббата употребил слово «дары», чем подтвердил, что всяческих диковинных приспособлений под рукой Тритемия было несколько. Вот, что на этот счет говорится в «Стеганографии»: «Возможно, некто захочет возразить, спросив: если ты хочешь, чтобы наука оставалась тайной, тогда, зачем ты открываешь ее смысл письменно? Отвечаю, что делаю это для того, чтобы дать воспользоваться ее великолепными законами определенным группам людей, к которым принадлежу сам, чтооы помочь им избежать многочисленных опасностей, уберечь от несчастных случаев. У меня есть, на чем перемещаться в воздухе. У меня есть ружье, стреляющее не пулями, но лучами. У меня есть вода, собранная в твердую, как алмаз, струю, умеющая пробить камень, землю, железо, дерево. Я могу, отбросив перо и бумагу, вечно сохранять мои мысли, чтобы они не истлели и не разрушились в веках. Таковы дары Высших, недоступные кичливым смертным».

Нам, пользующимся благами высокотехнологичной цивилизации XXI века не приходится гадать, о чем говорит аббат Тритемий, в миру Иоганн Генденберг. С большой долей вероятности это самолет, лазерное оружие, водяная пушка и электронный накопитель информации. Эрих фон Деникен не сомневается в том, что Тритемий либо пользовался интеллектуальными услугами пришельцев из космоса, либо сам был пришельцем. Во всяком случае, попытки найти его могилу на территории монастыря Святого Мартина, настоятелем которого он являлся, пока безуспешны. Деникен заявляет: «Кончина Тритемия была инсценировкой. Он покинул нашу планету, выполнив миссию по просвещению землян, на прощание велев монахам принять его теорию циклической истории человечества, в которую вошли самые привлекательные постулаты индуизма и глубокий, мудрый взгляд на миссию космических цивилизаций, коих больше, чем песчинок на морском дне». Так кем же был Тритемий? Гениальным провидцем-землянином или пришельцем из далеких неземных миров? Как он сам говаривал: «Каждый вправе судить по собственному разумению».

Александр ВОЛОДЕВ






Предыдющая     Статьи     Следущая







Интересные сайты