Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Рисующие пески Ливии

Восточную часть Ливии - государства, расположенного в Северной Африке - занимают пески пустыни Сахара, под которыми, согласно выводам экспертов, находится один из самых больших на планете природных резервуаров пресной воды. Обилие скрытой влаги, как считают ученые, изучающие мощнейшее небесное электричество - молнии - создает идеальные условия не только для их формирования, но также для спекания алмазов в виде так называемых рассыпных, стремящихся вглубь «трубок». Но и это отнюдь не все из того чудесного, что порождают мощнейшие коронные разряды. Кочевники, для которых раскаленная пустыня - дом родной, не раз убедительно доказывали ученым, что, когда линейные молнии переходят в разряд шаровых, а последние в свою очередь плавят песок до консистенции стекла, напоминающего зеленое, бутылочное, на скалах, обозначающих русла пересохших древних рек, появляются, подчас на глазах изумленных очевидцев, рисунки. Искусные копии предметов, которые есть на отдалении в десятки, сотни, тысячи километров, но которых нет, и никогда не было под слепящим солнцем царства барханов, верблюжьей колючки и редких цветущих оазисов.

О том, что шаровые молнии - умелые художники, предпочитающие рисовать на коже людей, животных, стенах домов, кузовах легковых автомобилей, известно давно. Известно и то, что сверкающие, разнокалиберные шары, выказывающие признаки целенаправленных действий, «срисовывают», отображают лишь то, что находится в непосредственной близости, на расстоянии вытянутой руки. По существу такие рисунки - даже не рисунки. Скорее, это моментальные снимки того, что видит пострадавший от агрессивной шаровой молнии. К примеру, профессор М.И. Кречетов, специалист в области проектирования паровых, с высоким КПД машин, в июне 1898 года, путешествуя на пароходе по Волге, стал свидетелем того, как на исходе грозы линейная молния, ударив в флагшток, «разбилась в увесистые, похожие на гроздья красного винограда, гирлянды молний шаровых». Гроздья исчезли, оставив за собой клубы сизого, с запахом тлеющего дерева дыма. «Удивила гроза своей побочной деятельностью. Под одеждой матросов, пассажиров обнаружились натурные отпечатки окружающей обстановки, в том числе уменьшенные копии парохода, гребных колес, кухонной утвари и, что непостижимо, портрет нашего капитана. Смыть ничего не удалось. Насколько мне известно, электрические шары выполнили пожизненные татуировки», - вспоминал Кречетов, призывая сведущих коллег по научному сообществу, не отмахиваясь пренебрежительно, внимательно изучать.

Если по части «технологии» контактного переноса изображений шаровыми молниями наличествует хотя бы гипотеза, согласно которой плазма срывает с тех или иных предметов тончайший атомные слои и вживляет их в атомные слои тех или иных объектов, по части феномена песков Ливии, когда плазма молнии переносит информацию о внешнем виде предметов на колоссальные расстояния, нет гипотезы даже хлипкой. В самом деле. Вряд ли найдется ученый, поставивший под удар репутацию, отстаивая «бредовую идею», якобы шаровые молнии, подобно ЭВМ, имеют память и устройства, фиксирующие все увиденное и услышанное с последующей трансляцией на любой материальный носитель. Вряд ли. Впрочем, из всякого правила есть исключение. Ливийский физик Мухаммед Коддафи не на основе домыслов, а на основе кропотливых исследований сделал вывод о том, что плазменная, стабилизированная геомагнитными и атмосферными условиями, сложная структура шаровой молнии, проносясь в рассеянном электрическом состоянии над странами и континентами, подобно светочувствительному слою фотопленки хаотично схватывает все, «для чего сложились благоприятные физические условия». Далее следует, по мнению Коддафи, для молнии, очевидно, простейшее. Притянутая, словно магнитом, к водоносным слоям, что под песком, плазма выкладывает из песчинок кристаллические структуры, «извлекая из своей памяти, из своего банка данных прежде запомненные образы». Молния, и это физик неоднократно наблюдал, взрывается, «гибнет», песок - матрица образов - спекается. Соприкоснувшись с плоскостями скал, оставляет «ожог» - монохромную картинку предмета. После соприкосновения песчаная матрица переходит с состояние хрупкого стекла или, что весьма не часто, в состояние сверхтвердых алмазов. Коддафи удалось реконструировать, склеивая фрагменты под микроскопом, несколько стеклянных матриц. На выходе он получил стеклянные пластинки. Помещенные в световой поток, на любой белой плоскости они проецируют изображение предметов. То, что удалось увидеть физику на экране, иначе как сенсацией не назовешь. При большом увеличении это были лица людей монголоидных и европейских типов. Почему-то все с прищуренными глазами. На одной и той же картинке они соседствовали с животными - зайцами, собаками, бегемотами, обезьянами. Единственная картинка отображала инфраструктуру современного города - многоэтажные дома, автостраду с движущимися автомобилями и придорожные столбы, светильники на которых были зажженными. Удалось прочитать надписи над магазинами, выполненные китайскими иероглифами. Коддафи, дважды бывавший в Пекине, не сомневается в том, что стал обладателем фотографии одной из столичных улиц, сделанной шаровой молнией.

Несколько смазанные изображения, полученные благодаря реконструированным матрицам, безусловно, представляют значительный интерес. Существенно больше впечатляют «ожоги», оставленные плазмой на скалах. «Тут вы найдете все приметы технического прогресса прошлого и настоящего - рисунки карет, паровозов, самолетов, экскаваторов, самосвалов», - делится впечатлениями Коддафи, подчеркивая, что изображения не представляют ценности для историков. Бесценны они только для физиков, изучающих побочные эффекты деятельности атмосферного электричества - накопителя, носителя, передатчика информации. Информационное варьирование, подчеркивает ученый, поразительно всегда и во всем. В барханах возле города Себха, часто атакуемых молниями, на пятнах песка, спекшегося в стекловидную корку, можно полюбоваться рисунками до тончайших деталей проработанных цветов и листьев. Мухаммед Коддафи, сожалея, что не является ботаником, тем не менее, намеревается, вооружившись атласами флоры, провести сравнительный анализ, дабы понять из каких регионов планеты молнии доставили в пустыню образы растений, «прорисованных чисто белыми красками на зеленоватом фоне подложки».

Наблюдение за пополнением природной картинной галереи отнюдь не всегда безопасно. Старожилы Себха помнят давнюю трагедию, разыгравшуюся во время грозы на так называемой Поляне барханов. В надежде проследить, как огненные шары заставляют пески рисовать, группа из пяти любознательных горожан, не внемля предупреждению синоптиков о том, что надвигающийся грозовой фронт на открытой местности чрезвычайно опасен, отправилась туда. Уцелел только прибившийся к взрослым подросток. Он и поведал о жутких обстоятельствах натурального умышленного убийства, учиненного величиной с футбольный мяч огненным рыхлым пульсирующим шаром. Шар, прикасаясь к головам жертв, обволакивал головы, выжигая до кости. Слегка приподнимая над песком и рывком отбрасывая бездыханные тела на два-три метра в сторону. Прикончив взрослых, шар раздулся и «жарким сиянием» окутав парня, с жужжанием пчелы внедрившись в вылетевший из толщи песка обломок скалы, исчез не оставив на камне ровно никакого следа. Единственное, что обнаружили расследовавший несчастный случай полицейские - тысячи желтых, как янтарь, стеклянные гранул, видимо, чуток не дотянутых до алмазной консистенции.

В любой энциклопедии говорится, что природа неравновесной плазмы - шаровой молнии - пока не ясна, впрочем, как не ясна «логика» ее действий. Все чаще ученые задаются вопросом, а не пришелец ли она из антимира, иной реальности, не отличающейся милосердием по отношению к нам?

Александр ДМИТРИЕВ






Предыдющая     Статьи     Следущая







Интересные сайты