Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Мумифицированные заживо

В прошлом году в Индию к подножию Гималаев отправилась экспедиция под руководством Виктора Мейера, специалиста по мумиям. Английские ученые, среди которых были лучшие мировые специалисты в области изучения человеческих останков, Маргарет Кокс и Бруно Тонелло, надеялись сделать важнейшие открытия. Они взяли с собой новейшее цифровое оборудование, разработанное военными для работы в полевых условиях.

Преодолев на джипе перевал Джалори, ученые оказались на высоте 3 км. Здесь в заоблачных высотах в течение нескольких тысяч лет живут буддийские монахи. Согласно древним рукописям, с помощью специальных упражнений и тренировок они научились модифицировать свое тело так, что смогли овладеть левитацией и тайной превращения в радугу. Мейер и его коллеги надеялись выяснить, что в этих легендах правда, а что ложь.

Мумия тибетского монаха

В 1975 году в горной долине, расположенной недалеко от границы с Китаем, произошло землетрясение. Индийские военные отправились чинить высокогорную дорогу, разрушенную сейсмическими колебаниями. На высоте 4 км они случайно обнаружили прекрасно сохранившееся тело тибетского монаха, навеки застывшее в позе медитации. Рядом лежал древний свиток, но, к сожалению, он был сильно испорчен и рассыпался в прах. Мумию нашли неподалеку от выдолбленных в скалах пещер, которые в течение веков служили убежищем для монахов. Здесь находится Табо, изолированная тибетская община, история которой насчитывает тысячу лет. Жизнь здесь такая же, какая была сотни лет назад. Монахи установили мумию на алтарь, как статую бога, и поклоняются ей, считая чудодейственной.

Именно эту мумию намеревался исследовать Мейер и выяснить, каким образом тело смогло противостоять векам.

Прибыв в Табо, Мейер с удивлением узнал, что современные монахи не знают, чью мумию нашли военные в 1975 году и сколько ей лет. В Тибете существует древняя традиция сохранять останки выдающихся монахов наподобие того, как это делали древние египтяне. Тибетцы пользовались особым способом бальзамирования, вынимая все внутренности и заполняя грудную и брюшную полости солью либо смолой. Тела некоторых далай-лам даже оборачивали в листы золота.

Тибетцы верят, что кудунги (так называют святые мощи) приносят удачу.

Английские ученые не нашли на мумии никаких следов бальзамических веществ или химикалий. Однако части тела сохранились удивительно хорошо. Патологоанатом Маргарет Кокс взяла образцы волос для определения возраста мумии. С помощью радиоуглеродного анализа она выяснила, что монах умер около 1475 года н.э.

За разъяснениями английские ученые обратились в секту Нигмапа, в которой сохраняются тайны древних медитаций.

Спититуку, духовный лидер секты объяснил Мейеру, что пояс, обернутый вокруг мумии, называется гомба, а поза, в которой сидит мертвый монах, риши. Видимо он практиковал одну из высших форм медитации, называемую джокчен. Человек, который в совершенстве овладел этой техникой, получает невероятную силу. Такой монах способен обуздать свой разум в момент смерти и обратить свою плоть в первоначальную форму белого огня. При этом энергия тела освобождается через голову в виде радужного сияния, которое можно увидеть. Отсюда и легенда о том, что монахи способны превращаться в радугу.

Виктор Мейер вместе с доктором Гербертом Бенсоном из Гарвардского университета проводили эксперименты на тибетских монахах и выяснили удивительный факт. Оказывается, монахи способны понизить уровень кислорода в крови и замедлить метаболизм на 64 %. Это происходит во время медитаций. Особенно эффективна практика джокчен. В позе тумо монахи повышают температуру собственной кожи на нескольких градусов. В одном из экспериментов монахов помещали в холодное помещение с температурой воздуха +5 "С и заворачивали их обнаженные тела в мокрые простыни. Минут через пятнадцать простыни высыхали! Между тем любой европеец в такой ситуации дрожал бы от холода.

Мейер предположил, что умерший монах подобным образом повысил температуру кожи и высушил свое тело. Чтобы лучше понять буддийские ритуалы, Мейер отправился в Японию в тибетский монастырь Ча-ранджи. Летописи гласят, что здесь монахи выполняли жестокие ритуалы, с помощью которых надеялись улучшить жизнь своего народа. Самым известным монахом, признанным святым был Тесу-манкаи. Его мумия ныне стоит на алтаре. В летописи записано, что двести лет назад жителей близлежащей деревни постигла страшная глазная эпидемия. Тесуманкаи сам себе вынул глаз из глазницы, выковырив его пальцами. Он надеялся таким образом избавить своих соплеменников от эпидемии. Этот обряд называется дзюку и означает принятие на себя несчастий других людей.

В другом японском буддийском монастыре хранится мумия святого монаха Букаи. Он три года питался только орехами и корой деревьев. В результате усохли мышцы и внутренние органы, а бактерии, живущие в кишечном тракте, погибли. Затем Букаи сел в ящик и целыми днями медитировал. Ящик опустили под землю и похоронили Букаи заживо. Ящик открыли через шестьдесят лет. Там лежала прекрасно сохранившаяся мумия. Можно сказать, что Букаи заживо себя мумифицировал!

Мейер считает, что тибетский монах предпринял нечто подобное. Видимо, он долго не ел и не пил и медитировал перед своей смертью. Это было добровольное самопожертвование.

Мария БУУК






Предыдющая     Статьи     Следущая







Интересные сайты