Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












«Любовь Орлова» - угроза Атлантике

Лайнер «Любовь Орлова», пропавший во время буксировки еще в 2013 году, нынче ищут по всей Атлантике. Одних привлекает возможная выгода: ведь стоимость судна при сдаче на металлолом составит порядка 600 тысяч фунтов. Другие боятся, что огромный «корабль-призрак» может стать угрозой для судоходства. Ну а любителей паранормального интересуют совсем другие вещи: от стай крыс-каннибалов, которые, вполне вероятно, находятся на борту, до сигналов бедствия, время от времени подаваемых лайнером.

Курс во льды

В 1976 году верфь в югославской Кральевице спустила на воду двухпалубное круизное судно под номером 413. Советский заказчик назвал круизный лайнер «Любовь Орлова». Великая актриса любила роскошь, а потому судно, носившее ее имя, наверняка бы ей понравилось. Каюты были оборудованы санузлами, кондиционерами, стабилизаторами (эти устройства сводят на нет качку), шикарными кроватями. Ресторан, два кафе, кинозал, танцплощадка - вот какие чудеса роскоши ждали путешественников на борту. Владельцем лайнера стало Дальневосточное морское пароходство. Судно выполняло круизные рейсы, пассажирами которых в основном становились номенклатурные сотрудники и иностранцы: невиданная роскошь сказывалась, конечно, на статусности туров. Оказаться на борту лайнера означало продемонстрировать свою принадлежность к тогдашней элите. Поэтому приобрести билеты, даже несмотря на их высокую стоимость, было непросто.

В 1999 году лайнер был переоборудован и арендован компанией Marine Expeditions. Теперь он предназначался для круизов в Антарктику. Роскоши несколько поубавилось, зато появилась, например, вертолетная площадка, которая, несомненно, необходима судну, которое может оказаться зажатым во льдах.

И все же, несмотря на все технические новшества, «Любовь Орлова» имела дурную славу. Туристы и члены команды жаловались на неприятности, случавшиеся с ними на борту: то кто-нибудь упадет и сломает руку или ногу (и это во время штиля!), то с мостика пропадут с концами навигационные карты, то самопроизвольно сработают сигналы оповещения о пожарной тревоге. А самое главное - на борту лайнера в большом количестве завелись крысы, которых не удавалось вытравить, вопреки всем усилиям экипажа.

Приказано - пустить на иголки

Несмотря на большое количество туристов, желающих посетить Антарктику, и неплохие доходы компании, в 2010 году «Любовь Орлова» была задержана в канадском порту Сент-Джонс за долги. Члены экипажа и пассажиры покинули лайнер. Лишь изредка на борту появлялись с обходом охранники порта. Они-то и заметили, что полновластными хозяевами судна стали крысы.

Прошло больше двух лет, но владельцы лайнера так и не сумели рассчитаться с кредиторами. Чтобы погасить хотя бы часть долгов, судно было продано на слом, или, выражаясь морским сленгом, «на иголки». Утилизировать «Любовь Орлову» решили в Доминиканской Республике, где находятся крупные предприятия по разборке корпусов кораблей. Однако сотрудники порта Сент-Джонс отметили странную особенность: крысы, обычно инстинктивно чувствующие, что судно идет к месту своей последней стоянки, бегут с корабля. В этот же раз трюм «Любови Орловой» не покинула ни одна серая тварь. И среди канадских докеров сразу прокатился слушок: что-то здесь не то.

Буксировка в январе 2013 года началась при полном штиле, но на следующий день в Атлантике разразился шторм. Трос, на котором шел лайнер, лопнул. Буксир несколько раз пытался вновь «заарканить» своего ведомого, но огромные волны каждый раз сводили все усилия на нет. В конце концов, когда речь зашла об угрозе для экипажа, капитан буксира принял решение оставить «Любовь Орлову» на волю судьбы и повернул в сторону Канады. Через несколько часов шторм, вопреки всем прогнозам, утих. Капитан повернул буксир обратно, однако обнаружить лайнер не удалось. Морской волк предположил, что судно затонуло, о чем и радировал на берег. Казалось бы, на этом в судьбе «Любови Орловой» можно ставить точку, но нет - дальше началась сплошная мистика.

«Спасите наши души»

22 февраля 2013 года береговые станции Ирландии внезапно поймали сигнал бедствия с «Любови Орловой», которая считалась затонувшей. SOS не повторялся, и эксперты, обсудив ситуацию, пришли к единственно возможному выводу: вероятно, буксир просто не смог обнаружить лайнер, его отнесло волнами примерно на 700 километров восточнее, а затем «Любовь Орлова» пошла на дно. Морская вода замкнула цепи передатчика, и сигнал бедствия автоматически был подан в эфир. На этом бы и успокоиться, но через месяц SOS с борта судна прозвучал вновь! И вот это уже разумному объяснению не поддавалось.

С тех пор и до нынешнего дня сигнал бедствия звучал в эфире еще дважды. Судя по пеленгу, «Любовь Орлова» давно покинула воды Карибского моря и, дрейфуя по Северной Атлантике, постепенно приближается к Британским островам. Один раз американскому спутнику-шпиону удалось засечь крупный неопознанный металлический объект примерно в тысяче километров от берегов Ирландии. Однако самолеты-разведчики Королевских ВВС, отправленные в указанный квадрат, вернулись ни с чем. После этого они сделали еще несколько вылетов, но так ничего и не обнаружили.

Последний раз сигнал «Спасите наши души» прозвучал в эфире в январе 2014 года. И теперь уже ни у кого не осталось сомнений - судно целенаправленно движется к Британским островам. Однако все разведывательные вылеты ВВС остались безрезультатными. Тем не менее, дабы успокоить общественность, власти Ирландии и Шотландии (две наиболее вероятные точки «швартовки» судна) заявили: как только лайнер «Любовь Орлова» удастся обнаружить, он будет затоплен. Сейчас же корабль ищут не только ВВС, но и «охотники за призами». Дело в том, что формально лайнер уже никому не принадлежит, и нашедший его имеет полное право распорядиться им по своему усмотрению. А ориентировочная стоимость судна при сдаче на металл - 600 тысяч фунтов (около миллиона долларов).

Кроме того, поиском лайнера занимаются исследователи паранормальных явлений. Они уверены: сигнал SOS подавала не взбесившаяся автоматика судна, а... крысы. Процитируем одного из исследователей феномена «Любови Орловой», англичанина Тима Берка: «Я уверен, что крысы выжили. Правда, для того, чтобы не погибнуть на корабле, где нет никакой пищи, им пришлось пожирать друг друга. В результате естественного отбора на лайнере появилась цивилизация огромных и практически разумных крыс-мутантов. Если они сумеют достичь берега и высадиться на сушу, то человечество ждут огромные проблемы».

Конечно, эта точка зрения весьма и весьма спорная, если не сказать больше, но многие любители фантастики разделяют ее. Они даже вскладчину нанимают рыбачьи суда и выходят в прибрежные воды на патрулирование, имея при себе большой запас крысиного яда. Эти охотники на «корабль-призрак» искренне верят, что спасают человечество от страшной напасти.

Но «Любовь Орлова» пока остается неуловимой. И уже сейчас стала таким же легендарным призраком, как «Летучий голландец».

Андрей ЛЕШУКОНСКИЙ

ФАКТЫ

Тема судна-призрака настолько популярна в Интернете, что даже появился сайт, который периодически пугает читателей слухами о «Любови Орловой» и крысах-каннибалах, которые вот-вот доберутся до суши. У сайта - несколько десятков тысяч постоянных посетителей.

Многие эксперты полагают, что вся история с «Любовью Орловой» - не более чем мистификация. Северная Атлантика весьма судоходна, и хоть кто-то да должен был заметить идущий без управления лайнер. Тогда запись о подобной встрече обязательно появилась бы в «Морском вестнике». Но таких данных не зафиксировано.

В последнем сезоне стоимость 11-12-дневного тура в Антарктику на борту «Любови Орловой» для одного пассажира составляла от 4000 до 8500 долларов, в зависимости от класса каюты.






Предыдущая     Статьи     Следущая







Интересные сайты