|
Крушение на Обманчивой гореРаннее утро 18 сентября 1944 года. На военной базе Эльмендорф готовится к взлету транспортный самолет Douglas С-47. На его борту в основном солдаты, отправляющиеся в отпуск. Через несколько часов пилоты должны приземлиться в Фэрбенксе, штат Аляска. Обычный полет, каких тысячи. Но этот рейс стал исключением. Самолет разбился высоко в горах, а люди бесследно исчезли. Полет в один конецПилот Рэй Пребстл в последний раз вышел на связь в 7:42 утра, пролетая на высоте 2700 метров. Шли часы, но на аэродроме Лэдд в Фэрбенксе не дождались самолета. Когда расчетное время пребывания С-47 в воздухе подошло к концу, все поняли, что произошло несчастье. Три дня спустя, 21 сентября, один из пилотов заметил обломки на бесплодном пике между горами Брукс и Мак-Кинли. Он долго кружил над ледниками, но не видел живых людей. Чтобы оказаться на этой горе, самолет отклонился на 95 километров от заданного курса и набрал лишних полкилометра высоты. Погода на Аляске полна сюрпризов. Снегопады, туманы и низко нависшие облака могут скрывать от летчиков горные хребты, а нисходящие потоки воздуха - заставить их снижаться в опасной близости от зазубренных вершин. Но тем утром погода была ясная, на небе светила полная луна. В кабине работали гирокомпас и радиомаяк, не зависящие от капризов атмосферы. Военные исключили возможность захвата самолета. Кроме пилота и его напарника на борту находились 16 солдат и офицеров и один штатский - Карл Харрис из Тексарканы, штат Техас. Пилоты были вооружены пистолетами, а закаленные ветераны могли порвать любого угонщика голыми руками. Поисковая операция30 сентября на базу Эльмендорф вызвали рейнджера Гранта Пирсона - альпиниста с 20-летним стажем. Он должен был оценить обстановку на месте крушения и возможность проведения поисковой операции. Пирсон несколько раз пролетел над горой, чтобы лучше рассмотреть склоны и место, где лежат обломки. Командир базы полковник Айвен Пал-мер был краток. Он задал лишь один вопрос: - Вы можете добраться до самолета? Рейнджер ответил еще короче: - Да. Подготовка оказалась нелегкой. Пирсону требовались по крайней мере 40 опытных скалолазов, снегоходы, бульдозеры, палатки, рации, горючее, альпинистское снаряжение. Часть оборудования пришлось доставить самолетом, часть нашлась на месте. Наконец, все было собрано. Отдельная группа, которую возглавили лейтенант Аллен Дилман и капитан Перасса, расчистила дорогу к горе и соорудила базовый лагерь. В том же районе группа военных испытывала снаряжение для войны в Арктике. Ею командовал Брэдфорд Уошберн - ученый, до армии работавший директором Бостонского музея естественной истории. Начальство разрешило Уошберну присоединиться к Пирсону и его команде. Невзирая на маленький рост и хрупкое телосложение, он обладал огромной выносливостью и считался одним из величайших альпинистов. Пирсон хорошо его знал. В 1942 году они вместе покорили высочайший пик горы Мак-Кинли. Всего в экспедиции приняли участие 44 человека, не считая пилотов, доставлявших припасы и снаряжение. Позднее подсчитали, что только на парашютах было сброшено 4,5 тонны грузов. На месте катастрофы10 ноября 1944 года Уошберн, Пирсон, фотограф Джон Глини и старший сержант Джеймс Гейл выехали на снегоходе из передового лагеря. Подъем поначалу был легким, но медленным - опасный склон не позволял развивать большую скорость. На высоте 2300 метров они оставили машину и надели кошки. Потом началась серьезная работа. Каждый шаг давался с трудом. Альпинисты сменяли друг друга, вырубая ступеньки во льду. Лишь к середине дня они добрались до перевала и увидели обломки. Торчащий из обрыва мотор показывал, что самолет, не снижая скорости, врезался в вертикальную скалу. Взрыва или пожара не было. С-47 просто рухнул вниз массой искореженного металла. Чтобы продолжать работу на высоте, требовался новый лагерь. Людям пришлось лезть еще выше и искать подходящую площадку. Вторая группа альпинистов поднялась наверх по готовым ступеням, подняв необходимый груз. Последний лагерь был разбит на высоте 3389 метров. Утром 11 ноября Уошберн и двое военных проложили путь к самолету, лежавшему в 200 метрах ниже лагеря. По натянутому ими тросу вниз спустились 10 человек. Они принялись расчищать снег вокруг фюзеляжа, но не нашли никаких следов пассажиров или экипажа. Там лежали лишь личные вещи: фуражка пилота, рассыпанные игральные карты, несколько фотографий, книга по математике, принадлежавшая Карлу Харрису, отпускные удостоверения солдат, жвачка, сигареты. Даже через 7,5 часа раскопок тела по-прежнему не были найдены. Страшный удар должен был раздавить о стенки всех, кто не пристегнулся ремнями, искрошив оставшихся кусками рваного металла. Альпинисты ожидали увидеть реки крови и оторванные части тел, но обломки оказались чистыми. Парашюты имели только пилоты, остальные покинуть обреченный самолет не могли. Тайна расстегнутых ремней«Фюзеляж раздавлен и согнут пополам чуть впереди правого аварийного выхода, - записал в своем дневнике Уошберн. - Корма, не считая хвостового оперения, практически нетронута, но забита снегом... Мы нашли сумку второго пилота. Там была неразбившаяся бутылка виски, коробка с шоколадками и нетронутая жвачка. Рядом лежала расщепленная фанерная спинка сиденья пилота и половинка ремня безопасности, причем не порванного, а отстегнутого. В задней части салона уцелело несколько ремней безопасности, ни один из них не был порван или застегнут. Правый топливный бак нетронут и в нем осталось много горючего. Удивительно, что не найдено ни малейшего куска тел». Даже если предположить, что разгулявшиеся отпускники не стали пристегиваться к сиденьям, от пилотов сложно ожидать такой беспечности. Они прекрасно знали, что полет над горами чреват болтанкой. Им-то зачем расстегивать ремни? Может, все находившиеся на борту С-47 сошли с ума и сами бросились за борт? На следующий день участники экспедиции копали как проклятые. Пирсон записал в дневнике: «Утром сильно дул ветер, было холодно. Мы откопали остатки крыла и часть фюзеляжа. Там не было ни тел, ни багажа. Над самолетом - три метра снега. Мы откопали большую его часть, но не нашли трупов. Встает вопрос, где нам рыть дальше. Сегодня мы копали восемь часов». На всякий случай Уошберн, Гейл и двое военных поднялись по веревкам к мотору, торчащему из отвесной стены. Если экипаж и пассажиры находились в самолете, льды на месте столкновения должны окраситься кровью. Там, на вертикали, следы трагедии не мог засыпать снег. Тем не менее лед был чистым, его испачкали только брызнувшее топливо и мелкие обломки. Возвращение с горРуководители экспедиции поняли, что их миссия закончена. Стараясь закрыть дело раз и навсегда, в итоговом отчете Пирсон написал, что трупы могли быть выброшены при столкновении. Они упали в глубокие трещины, а потом все присыпала лавина, сошедшая с потревоженного склона. «Поиск погибших даже весной, когда погода благоприятна, весьма проблематичен, - гласил отчет. - Так как трупы не найдены в самолете и среди лежащих рядом обломков, нужно раскапывать полосу длиной в четверть мили, от места удара о скалу до фюзеляжа. Даже если это сделать, нет гарантии, что тела найдутся, так как, по всей вероятности, они провалились в трещины». Членам экспедиции осталось решить еще одну проблему: как назвать безымянную гору, погубившую самолет. Некоторые предлагали назвать пик в честь майора Бостлмэна - старшего по званию среди находившихся на борту 047. Другие настаивали на безличных именах вроде «гора Крушения» или «пик Отпускников». Победило название Mount Deception (Обманчивая гора). Послевоенные измерения в национальном парке Денали показали, что она имеет высоту 3517 метров. 20 января 1945 года трое армейских священников - католик, протестант и раввин - провели заупокойную службу на базе Эльмендорф. Почетный караул сделал залп, затем в воздух поднялся самолет. Он пролетел над местом крушения, сбросив три венка. Всех признали погибшими. Говорят, что эта история вдохновила Стивена Кинга написать роман «Лангольеры». В нем люди, пролетевшие на самолете через аномальную зону, исчезли. В салоне остались только вещи. Не исчезли те, кто спал, но их ждала кошмарная участь. По ту сторону времени нет ничего, кроме безлюдного мира и существ, пожирающих саму ткань пространства... О том, какая судьба постигла тем утром 19 человек, мы можем лишь догадываться. Закрывая дело, офицер сказал капралу ПолуЛоуни: - Лишь один человек Знает настоящую причину трагедии, но его уже нет в живых. Он имел в виду летчика Рэя Пребстла. Только тот, кто сидел за штурвалом, знал все от начала до конца. Михаил ГЕРШТЕЙН Предыдющая     Статьи     Следущая |
|