Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...








Интересные сайты:




Самолёты, улетевшие в никуда

Некоторые люди панически боятся летать на самолетах. А между тем авиация - самый безопасный вид транспорта. К примеру, в 2014 году во всем мире случилось 15 авиакатастроф, в которых погибли около 990 человек. В то же время на автодорогах оборвались жизни 1,2 миллиона водителей и пассажиров, то есть почти в тысячу раз больше. Тем не менее аэрофобия неистребима. И повод к ней дают в том числе и странные случаи бесследного исчезновения самолетов. Вот некоторые из них.

Пропал без следа

Судьба рейса МН370 авиакомпании Malaysia Airlines до сих пор остается загадкой. 8 марта 2014 года из международного аэропорта Куала-Лумпур (Малайзия) вылетел в Пекин «Боинг 777», на борту которого находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В последний раз он был зарегистрирован летящим на высоте в 10 500 метров примерно в 225 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама. Примерно через час полета самолет исчез с радаров. Через четыре дня малазийские специалисты, расследующие происшествие, сообщили, что у них есть доказательства, что боинг повернул к Малаккскому проливу и оказался на противоположной стороне полуострова Малакка, вдали от запланированного маршрута. При этом он изменил свою первоначальную высоту 13 716 метров, спустившись примерно до 7000 метров, и, возможно, летел еще несколько часов после того, как от него было получено последнее сообщение. Исходя из этого следователи посчитали катастрофический отказ техники маловероятным. Скорее всего, изменение направления было преднамеренным.

По официальной версии, самолет угнали неизвестные преступники, имеющие хорошую авиационную подготовку. Однако на борту не находилось ни одного подозрительного человека, ответственность за угон не взяла на себя ни одна террористическая группировка. Кроме того, лица, захватившие самолет, в течение нескольких часов полета не заявили о захвате заложников и не высказали свои требования.

Существуют и другие версии: бомба на борту, самоубийство пилота, перехват управления с земли... Но ни одна из них не подтверждена.

Неизвестно доселе, где упал этот самолет (если он действительно упал). Так, 24 марта 2016 года австралийский министр по вопросам транспорта Даррен Честер заявил, что найденные у берегов Мозамбика обломки авиалайнера, скорее всего, принадлежат пропавшему боингу. В июле прошлого года на острове Реюньон был обнаружен обломок крыла. Французская прокуратура подтвердила, что он принадлежит исчезнувшему самолету. В декабре власти Австралии заявили, что боинг может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане. Однако родственники пропавших пассажиров не верят официальным сообщениям, да и многие специалисты полагают, что найденные обломки не могут быть идентифицированы как части злополучного самолета рейса МН370.

Загадочный угон

Самолёт в никуда

25 мая 2003 года из международного аэропорта Куатро-де-Феверейро в Луанде (Ангола) был угнан «Боинг 727-223». Специалисты до сих пор ломают голову, как это могло произойти и куда делся самолет.

История темная и запутанная. Раньше самолет принадлежал авиакомпании American Airlines, затем стал собственностью предприятия из Майами Aerospace Sales & Leasing, которое сдало его в аренду TAAG Angola Airlines. На момент угона существовали острые противоречия между арендатором и арендодателем из-за большой задолженности по платежам. Хозяева самолета вознамерились расторгнуть коммерческую сделку, а поскольку он был в довольно запущенном состоянии, потребовали произвести его ремонт. Этим делом занимались Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, и его помощник Джон Микел Мутанту. Помогали им ангольские авиамеханики.

Охранники аэропорта видели, как на борт самолета поднялись Падилья и Мутанту. После этого боинг начал хаотично метаться между рядами самолетов и в конце концов вырулил на взлетную полосу. Диспетчеры тщетно пытались установить связь с кабиной пилотов, на их запросы никто не отзывался. А боинг тем временем разогнался и взлетел со своим транспондером и выключенными огнями, чудом не столкнувшись с другим лайнером, идущим на посадку, - и навсегда исчез. Больше ни его, ни угонщиков никто не видел.

Непонятно, как вообще самолет смог взлететь. И Мутанту, и Падилья были технарями, не имевшими навыков управления боингом. И вообще, для управления этим авиалайнером нужны три хорошо обученных члена экипажа.

Существует версия, что в самолет каким-то образом проникли посторонние люди, нанятые американской компанией-арендодателем для его изъятия, поскольку были опасения, что TAAG Angola Airlines не имеет ни малейшего желания возвращать боинг добровольно. Эти захватчики вынудили Падилью сесть за штурвал (не исключено, впрочем, что он был с ними в сговоре). А поскольку бортинженер не имел навыков пилотирования, он не сумел совершить посадку, и самолет разбился. Однако вполне может быть, что боинг приземлился где-то успешно, а потом его разобрали на запчасти, а угонщикам заткнули рот солидным денежным вознаграждением и заставили лечь на дно (возможно, в прямом смысле).

Что-то случилось

16 марта 1962 года с авиационной базы Трэвис, расположенной в Калифорнии, вылетел турбовинтовой реактивный самолет Lockheed Constellation. Он вез солдат и армейские припасы в Сайгон на Вьетнамскую войну. На борту было 96 пассажиров и 11 членов экипажа. После дозаправки в Гуаме самолет направился на авиационную базу Кларк на Филиппинах, но так и не достиг нее. Он упал где-то в западной части Тихого океана. Однако ни обломков, ни тел так и не удалось обнаружить. Через час после последней радиосвязи рейса 739 танкер Standard Oil сообщил о взрыве в небе.

Что это было? Диверсия? Ракета? Неполадки двигателя? Никто не может сказать точно, но Федеральное управление гражданской авиации США сделало заключение в своем отчете о случившемся, что «можно разумно предположить, что то, что произошло с рейсом 739, случилось внезапно и без предупреждения».

Галерея на борту

В 1979 году из токийского международного аэропорта Нарита вылетел в Рио-де-Жанейро самолет компании Varig Brazilian Airlines. Он перевозил 153 картины художника Манабу Мабе общей стоимостью 1,2 миллиона долларов. «Боинг 707» исчез с радаров через полчаса после вылета. Самолет, картины и шесть членов экипажа до сих пор считаются пропавшими без вести.

Основных версий две: ограбление в воздухе или отказ двигателя. Правда, первое маловероятно: какой смысл красть картины, которые затем будет практически невозможно продать? Разве что какой-то очень богатый ценитель живописи захотел заиметь эти шедевры в своей персональной картинной галерее, любуясь ими в гордом одиночестве.

Исчезновение военных

21 июля 1951 года пропал без вести самолет DC-4 канадской авиакомпании Pacific Airlines, летевший из Ванкувера в Токио. На борту были шесть канадских членов экипажа и 31 пассажир - некоторые были военными, другие же являлись гражданскими служащими вооруженных сил США. Через полтора часа после промежуточной остановки в Анкоридже (штат Аляска) самолет попал в неблагоприятные погодные условия. По сообщению пилота, шел сильный дождь, стоял леденящий мороз, и видимость была в пределах всего 152 метров. После этого самолет пропал бесследно. На поиски были подняты армейские и гражданские спасательные службы, авиация, весь район предполагаемой катастрофы был прочесан самым тщательным образом, но ни обломков самолета, ни тел пассажиров найти не удалось.

Последний рейс Амелии Эрхарт

Амелия Эрхарт была первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан в одиночку. В 1937 году она вместе со штурманом Фредом Нунаном на самолете модели Lockheed Electra предприняла попытку облететь земной шар. Связь с ними оборвалась около острова Хауленд в центральной части Тихого океана.

Военно-морской флот и береговая охрана США начали активные поиски, к которым присоединился и муж Амелии Джордж Путнэм. Но никаких следов самолета и его экипажа найти не удалось. Правительство США официально заключило, что Эрхарт и Нунан не смогли найти остров Хауленд и у них закончилось топливо. Однако в обществе поползли различные слухи. Одни считали, что Амелия была тайным агентом, совершила аварийную посадку на острове, оккупированном Японией, и оказалась в плену, другие - что она сбежала со своим любовником Нунаном, поменяла имя и жила тихой жизнью где-то в Австралии.

Однако в 2016 году на необитаемом тихоокеанском острове Никумароро были обнаружены обломки самолета. Экспедиция нашла доказательства того, что Эрхарт разбилась при попытке посадки на остров. На острове обнаружены человеческие кости и предметы, которые могли принадлежать Амелии: компактный макияжный набор, куски обуви и банка, в которой когда-то содержался крем от веснушек. Расследование продолжается.

Михаил ЮРЬЕВ










Предыдущая     Статьи     Следущая











Друзья сайта: