Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...









Интересные сайты:




Лабиринты Заяцкого острова

В России, кроме ограниченных числом дагестанских лабиринтов, есть с трудом поддающиеся счёту северные лабиринты, или, как их ещё называют, лабиринты беломорья. Архипелаг Соловки, особенно его большой Заяцкий остров, словно родимыми пятнами, отмечен такими рукотворными сооружениями, разгадкой которых наука начала серьёзно заниматься во второй половине XIX века.

Галактики археолога Брюсова

В ЗО-е годы советский археолог А. Я. Брюсов, сторонник версии о том, что лабиринты - культовые погребальные сооружения, проводя раскопки в надежде найти человеческие останки, обратил внимание на то, что спирали лабиринтов удивительно похожи на спирали фотографий галактик, сделанных с помощью телескопов. Смутило, конечно, то, что устроители лабиринтов, появившихся на Большом Заяцком острове ориентировочно в третьем тысячелетии до нашей эры, не имели оптических приборов для фиксации структур галактик. Тогда-то Брюсов, не обнаруживший ни под лабиринтами, ни поблизости от них никаких захоронений, выдвинул, как сам признавался, «крамольное» предположение. А не могли ли древние северяне-кочевники вступить в контакт с посетившими Землю пришельцами из иных галактик, поделившимися некими знаниями, принятыми поморами за Богов, которым необходимо поклоняться?

Лабиринты Беломорья

Для проведения сложных обрядов поклонения, насчитывающих как минимум от 12 до 24 ступеней, были воздвигнуты и продолжали, разрастаясь, воздвигаться лабиринтные святилища, которые Брюсов вынужден был назвать спиральными городами мёртвых. Почему вынужден? Потому что Александру Яковлевичу, в конце концов, повезло. При раскопках в ареолах других лабиринтов он нашел кости человека, животных, черепки керамической изразцовой посуды, украшенные всё теми же узнаваемыми «лабиринтными закрутками».

Но почему в одних лабиринтах останки присутствовали, в других отсутствовали. Брюсова осенило: уходя в море на промысел, древние жители Беломорья, часто гибли в штормах. Для них, как предписывали сакральные обычаи, устраивались ложные могильники, увенчанные священными изображениями Домов богов - галактик. Кто знает, состоятельна ли эта гипотеза? Брюсов уже на склоне лет говорил, что убеждён в своей правоте и от своей версии не отказывается.

Чумы райской земли

Соловецкий архипелаг, на котором первые люди поселились семь тысяч лет назад, изначально имел климат, существенно отличающийся от нынешнего. Тогда это были умеренные тропики, без отрицательных температур. Отсюда - изобилие плодов, овощей, зверя, рыбы. Отсюда - нашествие кочевых, так сказать, интернациональных племенных групп, поселившихся в неких подобиях круглых чумов, скроенных из шкур.

Жилища эти, удобные при кочевом образе жизни, формой, перегородками весьма напоминали лабиринты. С той лишь разницей, что, в отличие от лабиринтов каменных, в них невозможно было блуждать. Иное дело лабиринты, выложенные на грунте, заглублённые в грунт. Они «проектировались» столь хитроумно, что непосвящённый человек, без специально подготовленного шамана-проводника, принимался, быстро не находя выхода, плутать. Не проходил обряд посвящения, что указывало на то, что он чужой в племени, не замечен усопшими предками, не имеет права жить среди соплеменников.

Такие выводы сделали учёные, занимающиеся сравнительной археологией, знатоки лабиринтовых культур других стран. Естественно, источники для размышлений и выводов они черпали, прежде всего, из наскальных рисунков, допотопных рукописных свитков и фольклора. Как не вспомнить давний, поразительно совпадающий с версией Брюсова, интереснейший вывод канадского археолога и историка Глена Стеллера. В 1922 году он подчёркивал: «Лабиринты Канады - это могилы, иногда настоящие, иногда ложные. Конструктивными очертаниями своими они напоминают галактики, возможность которые видеть нам позволяет сложная оптика. По преданиям, души усопших предназначены для того, чтобы, в поисках конечной истины, как назначения каждого человека в целом, вечно блуждать по спиралевидным галактикам в форме неуничтожимой огненной энергии».

Далее Стеллер резюмирует, что все лабиринты, которые он изучал и видел, имеют сугубо утилитарное назначение - тренировать, учить временно обитающих в земном мире смертных, дабы, посмертно став бессмертными, уже в формах бесплотных душ, они могли адаптироваться в сложных условиях пространств и миров.

А.Я. Брюсов, который вряд ли был знаком с выводами канадского коллеги, отстаивая подобную точку зрения, опередил его не в археологических, а в философско-исторических построениях существенно. Изучая лабиринты Большого Заяцкого острова, записывая фольклорные сказы северян, он нащупывает, как ему представляется, главное назначение лабиринтного комплекса как инструмента, как «машины» для вхождения после кончины в вечную жизнь, пронизанную возможностью безграничного познания, мгновенных перемещений из прошлого в настоящее и наоборот.

Два уровня материи

Если принять как истину гипотезу Глена Стеллера, то буквально все лабиринтные сооружения нашей планеты олицетворяют два уровня материи. Первый уровень учёный относит к осязаемой органами чувств твёрдой, «плотской», субстанции. Это человек в земном его бытийном воплощении. Второй уровень - не осязаемое органами чувств, посмертное неземное бытие человека.

Стеллер, подчёркивая, что он убеждённый материалист, признаёт, что его абсолютно сбивают с толку эзотерические познания древних устроителей лабиринтов, которые закручивали свои таинственные сооружения, словно «улитки» галактик, твёрдо зная, что в огненных далях космоса продолжится бытие всех «пришлых» поколений.

Алксандр ВОЛОДЕВ









Предыдущая     Статьи     Следущая











Друзья сайта: