Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...









Интересные сайты:




Пришельцы посещали Землю!

Многие уфологи относятся к Библии как к источнику, свидетельствующему, что контакты человечества с инопланетным разумом осуществлялись еще в глубокой древности. За примерами далеко ходить не надо - взять хотя бы повествование Книги Бытия о «сынах Божиих», которые вступали в брак с земными женщинами, благодаря чему на свет появилась особая раса великанов: «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал... В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим...» (Бытие, 6:2-4).

Моисей на борту космолета

Классические комментаторы трактуют эти слова иначе: с их точки зрения, под «сынами Божиими» (более близкий к оригиналу перевод - «сыны сильных») следует понимать либо падших ангелов, обретших тело, либо сыновей знатных людей, которые творили беспредел с девушками из простого народа. Однако соблазн трактовать этот отрывок в уфологическом ключе существовал всегда.

Пришельцы древности

Само Синайское откровение с этой точки зрения начинает рассматриваться как контакт Моисея с инопланетной цивилизацией. Дескать, тот факт, что свыше 600 тысяч евреев одновременно слышали у горы Синай громоподобный голос Творца, объясняется тем, что на этой горе приземлился инопланетный корабль, и пришельцы транслировали десять заповедей через мощные динамики. Ну а подъем Моисея на гору Синай, пребывание на ней в течение 40 дней - это для таких авторов, безусловно, рассказ о непосредственном нахождении пророка в гостях у инопланетян.

Читая знаменитую историю о том, как Всевышний увидел, что евреи сделали золотого тельца, и показал это Моисею, трудно также отделаться от ощущения, что великий пророк находился в то время на космическом корабле и ему с помощью камер наблюдения показывали на огромном экране в режиме реального времени, что происходило у подножия горы. Ну а дальше начинается знаменитый, отчаянный спор Моисея с Богом...

Двухголовый человек или космический пришелец?

На те же мысли наводит известное библейское предание о том, что во время постройки Иерусалимского Храма царю Соломону прислуживал сам «царь чертей» Асмодей. В свободное время, гласит это предание, Соломон вел с Асмодеем беседы на разные темы и однажды спросил, есть ли жизнь за пределами нашего мира. Асмодей ответил утвердительно и даже доставил царю одного из жителей «страны Тевель» - двухголового человека. Соломон расспросил гостя о жизни в их мире, узнал, что двухголовые люди также, как земляне, пашут, воспитывают детей, молятся Богу, и велел Асмодею отправить пришельца домой. Но тут «царь чертей» признался, что не может этого сделать, так как для такой отправки требуется «очень много сил». В результате двухголовый человек остался жить в Иерусалиме, получил от Соломона земельный участок, женился на обычной женщине. От этого брака родились семеро сыновей - шесть обычных и один двухголовый, как и он.

Большинство исследователей Библии склонны видеть в этой легенде одно из ранних свидетельств о сиамских близнецах. Но если учесть, что «Тевель» на иврите означает «Вселенная», то уфологическая подоплека этой истории, опять-таки, напрашивается сама собой. А слова Асмодея о том, что для доставки жителя «страны Тевель» на родину требуются гигантские усилия, напоминают, дескать, о том, с какими огромными энергетическими затратами связаны космические перелеты.

Обитаема только наша планета?

Ну а знаменитое вознесение пророка Илии на небо и подавно выглядит как его похищение инопланетянами или же, наоборот, добровольный отлет с Земли: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо...» (Четвертая книга Царств, 2:11).

Причем библейские предания говорят, что Илья-пророк - далеко не единственный человек, который был живым взят «на небо».

И вот теперь пришло самое время напомнить, что нынешний интерес к поиску инопланетных цивилизаций берет свое начало в 1960-х годах, когда американский астроном Фрэнк Дональд Дрейк создал первый в мире радиотелескоп для поисков внеземного разума. Затем он стал автором знаменитого уравнения Дрейка, из которого следует, что только в нашей Галактике существует не менее 10 ООО различных цивилизаций. Тогда же теологам был задан вопрос о том, как религия относится к существованию жизни за пределами Земли.

Казалось бы, исходя из всего вышесказанного, религиозные авторитеты должны были ухватиться за представившуюся возможность, заявить, мол, Библия полна доказательств, что Господь сотворил множество миров и что мы не одиноки во Вселенной. Это в немалой степени способствовало бы популярности религии у широкой публики. Но - нет! После долгих размышлений и споров религиозные исследователи Библии заявили, что жизнь на Земле уникальна и никаких разумных цивилизаций за ее пределами не существует. При этом они основывали свой вывод, прежде всего, на словах Библии о сотворении человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчиной и женщиной сотворил их. И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, над всяким животным пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, - вам сие будет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся на земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травяную в пищу...» (Бытие, 1:27-30).

Религиозные авторитеты обратили внимание, что в этом рассказе подчеркивается: все живое существует именно на Земле - и нигде больше за ее пределами, а значит, и никаких цивилизаций в дальнем и ближнем космосе нет.

Мы одиноки во Вселенной?

За шесть с лишним десятилетий, прошедших со времени появления уравнения Дрейка, в науке сложилось два основных мнения по поводу существования внеземных цивилизаций. Первая группа ученых продолжает считать, что такие цивилизации существуют и их великое множество - гораздо больше той цифры, которую называл Дрейк.

Вторая группа, занимаясь поисками планет, на которых теоретически может существовать жизнь, приходит к выводу, что при всей необъятности Вселенной число таковых крайне мало, если не стремится к нулю. Дело в том, что, отрицая религиозную версию сотворения мира, мы должны признать: для возникновения жизни необходимо «случайное совпадение» огромного множества физических явлений.

Возьмем, к примеру, уникальное расположение Земли в Солнечной системе: малейший сдвиг нашей планеты - и существование на ней органической жизни становится невозможным. Подобные факты в итоге привели к созданию на основе все того же уравнения Дрейка теории Дональда Браунли и Питера Уорда о том, что существование планеты с земными характеристиками следует считать уникальным явлением и, скорее всего, мы одиноки во Вселенной.

Существа из других миров

Но как же тогда быть с многочисленными свидетельствами об НЛО, встречах с пришельцами, похищениями землян?.. Безусловно, такие события время от времени имеют место, считают теологи. Только вместо вопроса «Одиноки ли мы во Вселенной?» правильнее задавать вопрос «Одиноки ли мы на Земле?»

При этом они отсылают своих оппонентов к каббалистической Книге Зоар, согласно которой Земля состоит из семи «небес», «слоев», или «параллельных миров. Эти миры, согласно Зоар, также населены разумными существами, но сотворенными из неких других, более тонких видов материи. Вдобавок, продолжает Зоар, эти миры наслаиваются друг на друга, как слои луковицы. И там, где один слой пересекается с другим, возможны переходы из одного мира в другой. Те, кого люди издревле называли чертями, джиннами, привидениями, эльфами, феями, - обитатели этих миров, время от времени проникающие к нам. С людьми их сближает то, что они также обладают разумом, рождаются и умирают, размножаются, но их материальная природа совершенно иная. Зоар утверждает, что слова, сказанные Каином после убийства Авеля: «Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли» (Бытие, 4:14) - следует понимать именно как изгнание Каина в один из таких миров. В наши дни, считают теологи, эти существа вполне могут представляться «инопланетянами», а свои средства транспортировки из одного мира в другой - называть межпланетными кораблями.

На столкновении с такими существами построены многие произведения одного из основоположников «метафизического реализма», лауреата Нобелевской премии Исаака Башевиса-Зингера. Сын писателя, убежденный атеист, как-то спросил отца: действительно ли тот верит в их существование, или они нужны ему как некие символы, литературный прием, позволяющий заглянуть во внутренний мир героев?

- Безусловно, верю! - последовал ответ. - Я слишком часто встречался с такими явлениями и слушал о них рассказы вполне заслуживающих доверия людей. Более того - то, что наука до сих пор не признает их существования, ничего не значит. Она долго не признавала и многие другие явления. Уверен, что рано или поздно ученые докажут их реальность, мы вступим с ними в открытый контакт, и это и будет означать начало новой эры в истории.

Петр ЛЮКИМСОН








Предыдущая     Статьи     Следущая










Друзья сайта:




Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг