Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...









Интересные сайты:




НЛО в средние века

Мы зачастую как-то склонны считать НЛО феноменом, присущим исключительно нашему высокотехнологичному времени. Между тем, случаи наблюдения неопознанных летающих объектов имели место ещё в Древнем Египте, а сам термин «летающая тарелка» впервые вошёл в употребление ещё 700 лет назад в средневековой Японии

В стране восходящего солнца в Средние века НЛО наблюдали неоднократно. Так в ночь на 24 сентября 1235 года над армией генерала Йорицумы долго кружили в небе таинственные огни. Генерал не испугался и приказал солдатам наблюдать за этим феноменом. В конечном итоге кто-то из его подчиненных пришел к умозаключению, что это просто ветер колеблет звезды, и страшиться нечего. 12 сентября 1272 года по велению властей должны были обезглавить известного всей округе священнослужителя по имени Нитирэна. Незадолго до казни в небе внезапно появился яркий и блестящий объект, по размеру равный полной Луне. Устрашенные небесным знамением чиновники сочли за благо помиловать любимого в народе Нитирэна.

Не обходили таинственные небесные объекты своим вниманием также Европу и Россию. В хрониках Элфортского аббатства (Великобритания), говорится о том, что «в один из дней 1290 года над головами испуганных монахов появилось огромное овальное серебристое тело, похожее на диск, которое медленно пролетело над ними, вызвав великий ужас». В 1490 году над крышами одного из городов Ирландии несколько раз пролетел серебристый дискообразный предмет, оставлявший за собой длинный след. В апреле 1561 года над немецким Нюрнбергом было замечено множество летающих «плит» и «крестов», а также два огромных цилиндра, их которых вылетали шары красного, голубого и черного цветов. Одновременно в небе маневрировали диски тех же расцветок. Все они вели некое подобие сражения, порой падая где-то в окрестностях города. Это «светопреставление» привело жителей Нюрнберга в подлинный ужас.

Интересное описание наблюдения НЛО в XVII веке содержится в донесении Кирилло-Белозерского православного монастыря властям. В нем говорится, что 15 августа 1663 года над деревней Робозеро Вологодской губернии появилось странное светящееся тело диаметром около 40 метров, которое с сильным шумом на малой высоте медленно двигалось в южном направлении. Из его передней части на расположенное близ деревни озеро было направлено два луча света. Оказавшись над водой, тело внезапно исчезло, а затем появилось вновь, но уже в 500 метрах к юго-западу от места исчезновения. Вскоре оно вновь исчезло, чтобы появиться в третий раз - в 500 метрах западнее. Наконец, оно словно померкло и исчезло насовсем. Пытавшиеся приблизиться к НЛО на лодке крестьяне ощутили исходящий от тела сильный жар, а дно озера было освещено им на глубину восемь метров. Общая продолжительность наблюдения таинственного объекта составила около полутора часов.

В Европе сохранилось немало изображений неведомых небесных объектов, которые наблюдали в Средние века. В Верденском музее хранится изображение НЛО в форме сигары, сделанное в 1034 году. В Стокгольмском кафедральном соборе есть изображение пяти «летающих тарелок», появившихся в небе в 1535 году, в Гамбурге - гигантского огненного шара, пролетевшего над городом в 1697 году. Немало интересных фактов, живо напоминающих истории о близких контактах третьего рода и историях с похищениями людей пришельцами, собрали фольклористы. Весьма распространенным средневековым сюжетом были сказки о подмене детей эльфами. В некоторых сказочных сюжетах выкрадывались даже беременные женщины и кормящие матери. Согласно верованиям, цель эльфов-похитителей заключалась в сохранении и улучшении народа эльфов - это живо перекликается с мнениями современных уфологов о целях инопланетной абдукции.

В Средние века на юге Нижней Саксонии люди рассказывали страшную историю. Они говорили, что в церкви, которая стоит на рыночной площади города Айнбек, иногда появлялся таинственный серый человечек. С ним постоянно сталкивался церковный сторож, который предпочитал делать вид, будто не видит его. Человечек не причинял сторожу никакого вреда. Тем не менее, сторожа, ставшего из-за этого маленького уродливого человечка объектом насмешек, нашли однажды в церкви со сломанной шеей. В одно из воскресений во время службы в новой церкви Айнбека тоже вдруг появился серый человечек. Из-за случившегося в скором времени в городе большого пожара, его жители сочли, что появления человечка были дурным предзнаменованием.

В сборнике сказок, собранных в той же местности в сравнительно позднее время, приводилась одна, происходящая еще из Средневековья. В ней рассказывалось, что некая жительница Нижней Саксонии ночью лежала в постели. Неожиданно погас свет. До ее слуха донесся скрип открывающейся двери. Она быстро вскочила с кровати, зажгла свет и увидела омерзительного карлика, который держал на руках ее новорожденное дитя, тогда как в колыбели вместо него лежал странного вида уродец. Женщина закричала и сумела вырвать своего ребенка из рук карлика. Тот непостижимым образом исчез, оставив в колыбели маленькое существо. Из сострадания женщина, у которой было много молока, решила вскормить и его, но уродец отказывался брать грудь, и в скором времени умер от голода.

Современной уфологией описано немало случаев, когда контакты с пришельцами, напротив, носили весьма благоприятный характер, и контактеры приобретали способности лечить людей или новые творческие таланты. Имели место подобные прецеденты и в Средние века, в том числе и в церковной жизни. Так, швейцарский национальный святой Николас фон Флюе однажды заночевал в чистом поле и вдруг «...в небесах возникло сияние; он почувствовал в животе страшную боль, словно кто-то вспорол его ножом, и затем ему было велено возвращаться домой в Ранфт, что он и сделал, как только рассвело». Тогда же, в 1467 году, бывший судья и член кантонального совета принял судьбоносное решение и удалился в уединенную пещеру в долине Ранфт. Если верить легенде, он провел там двадцать лет, совершенно не принимая пищу. Однажды святой Николас увидел, как в небе появилось четыре корабля, которые затем опустились в долину Ранфт, и понял, что именно там находится место, где следует возносить хвалу Господу.

В средневековых преданиях сохранились сведения и о самих кораблях пришельцев. В контексте «подмененных младенцев» нередки упоминания «стальных птиц». Вот о чем повествует одна из баек тех времен: «Кваква - большая и сильная птица, летающая только по ночам. Ее называют также железной птицей из-за мощных крыльев, которыми она убивает всех, кто осмелится приблизиться к ней. У нее громкий голос, и летает она с очень большой скоростью. Стоит услышать ее вблизи, как в следующий миг она оказывается в часе ходьбы». Как вполне резонно замечает немецкий уфолог Марко Штромайер: «Это описание скорее подходит металлическому летательному аппарату, нежели птице. Чрезвычайно интересное предание, говорящее в пользу гипотезы активной деятельности представителей внеземных цивилизаций в средневековой Европе». Воистину, ни одно государство мира в те времена летательных аппаратов тяжелее воздуха не строило. Даже воздушных шаров тогда еще не было. Поэтому птица Кваква вполне может оказаться продуктом внеземной цивилизации.

Весьма интересные мысли высказывает также украинский писатель и уфолог А. Л. Кульский. Вот что он пишет в своей книге «Призраки истории»:

«Ряд фактов, известных в настоящее время исследователям, говорит о том, что, как ни странно это звучит определенного рода «контакты» у [католических] орденов с UFO практиковались! Собственно, было бы крайне удивительно и непонятно, если бы дело обстояло иначе. ... адепты орденов экспериментировали с Тонким Миром. Это сейчас фактически доказано!

Причем, эти эксперименты имели длительный, можно сказать, постоянный характер.

Странности, обнаруженные возможности и опасности, возникавшие при подобных опытах, записывались в секретных дневниках и обсуждались затем на тайных собраниях». Получаются какие-то настоящие средневековые Икс-файлы, пусть и во многом возникшие в воображении современного писателя!

Так что, судя по всему, Средние века не были такими уж отсталыми и в уфологическом плане.

Виктор БУМАГИН









Предыдущая     Статьи     Следущая










Друзья сайта: