Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Видящие суть вещей

Читатели старшего поколения, ещё в школьные годы знакомые с научно-фантастическим романом Алексея Толстого «Аэлита», наверняка даже не догадывались, как и цензоры Детгиза, что под видом фантастической истории Атлантиды и её жителей-магацитлов, сумевших накануне её гибели перебраться на Марс, писатель просто пересказывает легенду из оккультных источников XIX века.

В этой легенде упоминается также особая каста жрецов Атлантиды - «Видящие Суть Вещей», которые якобы обладали прямым знанием прошлого, настоящего и будущего. Методы прямого знания вошли в противоречие с методами традиционной науки, а обладателей их объявили мошенниками и шарлатанами. И хотя существует достаточно много достоверных сведений, когда медиумы, а ныне экстрасенсы, подержав, например, в руках одежду или другие предметы, принадлежавшие преступникам либо их жертвам, могли с большой точностью воспроизвести картину преступления, криминалисты в лучшем случае объявляли это простым совпадением.

В 40-х годах позапрошлого века американский профессор Джозеф Бьюкенен имел встречу с Леонидасом Полком - епископом, обладавшим странным даром «чувствовать» металлы. Профессор заинтересовался этим явлением и мудро рассудил, что раз подобный дар не обошёл и епископа, среди тысяч студентов наверняка тоже окажутся люди с такими же способностями, просто ещё не выявленными. И тогда он решил провести большую серию экспериментов.

Образцы различных металлов заворачивались в плотную бумагу и располагались в тёмной комнате. Испытуемым предлагалось войти в неё, сосредоточиться и, прикасаясь рукой к различным пакетам, определить их содержимое. Оказалось, что для многих этот тест не стал сложной задачей.

В следующей серии экспериментов профессор перешёл с металлов на другие вещества: уголь, горные породы, соль, сахар, кристаллы. Результаты оказались ещё более удивительными: некоторые студенты не только правильно определяли, что именно в пакете, но могли рассказать и их прошлую историю: например, откуда был взят этот камень или кусок сахара. И даже из какого месторождения образец руды.

И хотя поначалу Бьюкенен полагал, что всё дело в сверхчувствительности кончиков пальцев, но информация о предыстории выходила далеко за рамки возможностей известных пяти чувств человека. И он назвал этот феномен психометрией - т.е. получением информации с помощью неизвестных науке свойств психики.

Выявив среди испытуемых двух наиболее способных психометристов, Бьюкенен в присутствии специалистов-археологов провёл самый эффектный и невероятный эксперимент: из разных музеев были взяты на время образцы керамики, привезённые из разных уголков земного шара. И испытуемые не только сумели описать исходную форму предметов, но и откуда эти образцы были привезены. Это казалось настолько невероятным, что профессор не рискнул опубликовать эти исследования, опасаясь обвинений в шарлатанстве и сговоре с археологами.

Другой американский профессор Дантон, современник Бьюкенена, обнаружил подобный дар у своей жены Элизабет (есть сведения, что им обладала и жена Бьюкенена).

Однажды коллеги подарили ему кусочек вулканического туфа, привезённый из раскопок Помпеи, погибшей при извержении вулкана два тысячелетия назад. Дантон положил его на рабочий стол, ничего не рассказав о нём жене. Когда в его отсутствие Элизабет стала наводить порядок на его рабочем столе и взяла в руки этот камень, она ощутила нечто вроде электрического укола, и в её сознании возникли странные картины.

Когда муж вернулся, она поинтересовалась, что за камень на его столе, и рассказала о своих ощущениях. Профессор тут же решил провести эксперимент в присутствии секретаря. Так и не сказав, откуда этот камень, он дал жене другой образец туфа. Элизабет закрыла глаза и стала медленно говорить, а секретарь - записывать:

«Обзора пока нет. Кажется, там большая гора. Она вулканическая, и там, у вершины - дым, камни, пепел, почти сплошная масса. Всё это выбрасывается вверх, образуя вертикальный столб, напоминающий высокую каменную колонну... И вот она рассыпается во все стороны! Извергнутая масса огромна. Это не похоже на лаву и распространяется как большое чёрное облако, которое катится подобно лавине. Вот оно идёт, льётся, распространяется, пенится, катится по склону горы большим чёрным потоком». Дальше она описала ужас людей, которых затопляла чёрная масса.

Профессор дал ей другой образец, и она стала описывать толпы на площади ещё до извержения и начала мысленно переноситься в дома и увеселительные заведения. «Временами я слышу резкий шипящий звук, потом всё затихает, и толпа кажется оправившейся от страха».

Теперь в её руках образец породы из-под слоя изверженного материала. И Элизабет переносится к началу событий. Описывает амфитеатр, на арене которого женщина исполняет акробатические упражнения на спине скачущей лошади. Муж поинтересовался: были ли люди в амфитеатре, когда началось извержение?

«Да, были. Люди, находившиеся у входов, услышали крики на улице. Все взоры были уже устремлены к вулкану. Всё пришло в движение. Внезапно возник пурпурный сумрак. В городе все бегут во всех направлениях. Несут стариков, слабых и больных. Некоторые с повозками - впереди толпы. Среди них несколько крытых повозок». Так Элизабет воочию, а не на картине Брюллова, увидела гибель Помпеи.

Способностью к психометрии обладала и Ванга. Её загородный дом, где она принимала посетителей, находился в местечке Рупите, у подножия горы Кожух. Однажды она рассказала своей племяннице: «Тысячи лет назад здесь началось извержение. Огненная лава погребла под собой большой город. В этом городе были три больших храма, а городские ворота были украшены позолоченными фигурами крылатых животных. Раскалённая бездна, которая погребла этот город, сейчас нагревает минеральные источники, чтобы люди могли лечиться».

На вопрос, откуда она это узнала, Ванга ответила просто: «Я брала в руки камни и ходила по ним босыми ногами».

Стоит ли говорить, что ортодоксальная наука и слышать ничего не хочет о психометрии, просто отмахиваясь от множества фактов. Тем более что нет даже идей, что за поля или излучения могут переносить информацию из далёкого прошлого. Есть только гипотеза о том, что предметы из прошлого должны были вступать в некий контакт с людьми прошлого, и тогда они могли сохранять нечто вроде «информационного заряда».

Тысячекратно подобный эксперимент проделывала Ванга, предлагая посетителям перед приходом к ней подержать под подушкой кусочек сахара, а затем «считывала» с него информацию об их прошлом. Но от какого контакта могла возникнуть информация в куске расплавленной лавы?

Единственной альтернативой подобным гипотезам может служить гипотеза о существовании некоего глобального «информатория», в котором содержится информация обо всём. И тогда человек, обладающий способностью к психометрии, взяв в руки какой-либо предмет, просто неизвестным ему путём как бы запрашивает информацию об этом предмете. И получает ответ в виде картинки, иногда со звуковым сопровождением. Если воспользоваться известным критерием Бора, эта гипотеза кажется достаточно безумной, чтобы оказаться правильной.

Татьяна САМОЙЛОВА






Предыдющая     Статьи     Следущая







Интересные сайты