Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Кто раскроет тайну кода Наски?

- Рисунки на плато Наска предназначены не для земных глаз, - внезапно сказал старик-библиотекарь, повернувшись ко мне.

- Что, простите? - переспросил я, думая, что пожилой испанец обращается не ко мне. Вместо ответа он приглашающе махнул рукой и побрел куда-то в дебри огромного книгохранилища Библиотеки Эскориала.

Совершив бесчисленное количество поворотов, мы вошли в полутемную комнату и оказались около какой-то древней книги, скрытой под стеклянным колпаком. Старик кивком головы указал на нее, разблокировал сигнализацию и так же неспешно, как и пришел сюда, побрел прочь.

Прочитав заглавие книги, я понял, что а наткнулся на мало кому известный артефакт. Мое журналистское расследование о рисунках плато Наска приобретало совершенно неожиданный ооорот...

Начало путешествия

«Высочайшему и влиятельнейшему Сеньору Дону Филиппе, Принцу Испаний, и т.д., нашему сеньору», - значилось на первой странице монументального труда, носящего название «Хроника Перу, написанная Педро де Сьеса де Леоном, жителем Севильи». Так значит, исследование загадок плато началось не в 1939 году, как принято считать, а на пять сотен лет раньше - в 1554 году! Чуть подрагивающими руками в латексных хирургических перчатках я перевернул ветхую страницу.

«...Непременно нужно знать, светлейший и ясновельможнейший сеньор, что для того, чтобы рассказать о восхитительных вещах, имевшихся и существующих в этом королевстве Перу, было бы лучше, если бы их записал Тит Ливий, или Валерий, или кто-либо другой из величайших писателей, существовавших на свете: но даже им было бы сложно их перечислить, - витиевато сообщал Педро де Сьеса. - ...В большей части портов и рек, мною названых, я сам побывал, и усердно старался исследовать правдивость того, о чем рассказывал и то, о чем я узнал пообщавшись с искусными лоцманами и знатоками в делах навигации в этих краях, и в моем присутствии они подтверждали это, и раз уж оно правдиво и верно, я записал об этом. ...Скажу, что выходя из порта города Королей корабли плывут на юг до прибытия в очень хороший порт Сангалья, несомненно, было бы лучше, чтобы город Королей был основан около него. Порт расположен в 35 лигах от города, на 14-ти неполных градусах от экватора к югу. Около этого порта Сангалья есть остров, называемый островом Морских волков. Берег отсюда и дальше мелководен, хотя в некоторых местах есть голые горы-утесы, а все песчаные местности очень часто повторяются; в которых никогда в жизни, думаю, не шли дожди, и сейчас не льют, не выпадает даже маленькой росинки, дальше я расскажу об этой удивительной тайне природы.

Около этого острова Волков есть еще семь или восемь крохотных островков, составляющих треугольник. Некоторые из них высокие, другие - низкие, они незаселенны, нет на них ни воды, ни древесины, ни куста, ни травинки, и ничего кроме морских волков и не очень больших песчаников. Индейцы имеют обыкновение, о чем они сами говорят, приходить с материка, чтобы совершать там свои жертвоприношения. А еще считается, что тут захоронены огромные сокровища. Лежат эти островки от материка на расстоянии не более 4-х лиг.

Следуя далее по уже указанному направлению расположен другой остров, также называемый островом Волков, из-за их огромного количества на нем и лежащего на 14 градусе с 1/3. От этого острова путь плаванья идет вдоль побережья на юго-запад, в направлении на юг. А потом, пройдя 12 лиг далее от острова прибываешь к высокому мысу, называемому Наска, находящегося на 14 градусе с 3/4. Тут и место укрытия для кораблей, но не для того, чтобы взять лодки и с ними подойти к земле.

...В главной долине из тех, что относятся к Наска (называющейся также Кахамалька) были крупные строения, с множеством складов, сделанных по приказу Инков. О местных жителях скажу только, что говорят другие, что их предки были отважными, и были завоеваны королями из Куско. В их захоронениях и ваках, я слышал, испанцы раздобыли массу сокровищ. Будучи такими плодородными, в одной из этих долин выращивалось очень много сахарного тростника, из которого делают много сахара и засахаривают другие плоды, разносимы на продажу в другие города королевства. По всем этим долинам и по тем, что уже пройдены, на всем протяжении идет прекрасная, большая дорога Инков, и кое-где среди песков видятся знаки, чтобы угадывать проложенный путь. Из этих долин Наска они идут до Акари. Дальше находятся Оконья, Каманья, Килька, с большим количеством рек...»

Вскоре рукопись обрывалась.

Тайны Ватикана

- Да, у нас хранится вторая часть «Хроники Перу» Педро де Сьеса, - обрадовал меня по телефону Архивариус Ватиканского Секретного Архива, Его Высокопреосвященство кардинал Раффаэле Фарина. - Но должен вас предупредить, что прочитать вы сможете не всю книгу целиком.

- Почему? - растерялся я.

- Приезжайте, вы сами все поймете, - ушел от ответа кардинал. - Храни вас бог.

В трубке запищали гудки отбоя. Ну что же, сам, так сам! Тем более что ответ на загадку рисунков плато может храниться именно в секретном архиве Ватикана...

- Скажите, что вы думаете о том, что над плато Наска и близ него фиксировались полеты неизвестных аппаратов или живых существ? - спустя неделю я сразу решил взять быка за рога, так как времени на разговор с кардиналом оказалось отведено совсем мало. Впрочем, эта встреча могла бы и не состояться вовсе, если бы не редактор крупного нью-йорского издания, которому я пообещал первому сообщить о перуанских находках.

- Католическая церковь считает, что это были ангелы и демоны, - мягко произнес Раффаэле, слегка улыбнувшись на последних словах. Улыбнулся и я, вспомнив название бестселлера Дэна Брауна. - Взять, например, историю о сокрушении гигантов, высадившихся на мысе Санкта-Елена.

- Да, читал, - кивнул головой я. - В 1550 году в Лиме нашли огромные кости, а близ Пуэрто-Вьехо, как раз в тех краях, где и был лагерь гигантов, нашли кусок коренного зуба весом около 625 грамм. Но, согласно легендам, тогда «сошел с неба огонь, странный и очень жуткий, создавая сильнейший шум». По-моему, похоже на картину приземления какого-то летательного аппарата.

- «...из середины коего вышел сияющий ангел с рубящим сверкающим мечом, одним только ударом которого он убил их всех, а огонь их уничтожил, не сжег только некоторых костей и черепов, оставленные Господом и не сожженные огнем, дабы помнили кару эту», - по памяти процитировал кардинал. - Как видите, здесь говорится не о некоем аппарате, а об ангеле Господнем.

- Ну хорошо, - не стал спорить я. - А история о Тамаракунге из Пирсы, который мог летать? Общеизвестно, что хорошо рисунки Наска видны именно с воздуха.

- Но ведь летал он не сам по себе и вновь не на некоем аппарате, - наклонил голову Раффаэле. - «И с позволения на то Бога, демоны в образе омерзительных птиц, называемых ауры, сели там, где только касик мог их видеть... в присутствии христиан они носили его по воздуху с одного места в другое, он стонал, а демоны свистали и визжали».

- Понятно, - вновь не стал спорить я, тем более, что время аудиенции уже практически вышло. - Последний вопрос, Ваше Преосвященство: почему мне нельзя прочесть всю вторую часть «Хроники» целиком?

- Это невозможно, - в голосе кардинала прорезался металл. - Часть книги попросту отсутствует. С оставшимися страницами вы можете ознакомиться в нашей библиотеке. Храни вас бог.

Неожиданное открытие

- А что вы хотели - чтобы кардинал вам сходу сказал - дескать, да, господин американец, Ватикан считает, что это были НЛО? -ворчливо произнес сотрудник Перуанской национальной библиотеки, исследователь геоглифов Наска с тридцатилетним стажем Альберто Тестино, легким поворотом штурвала заставляя «Цессну» накрениться на правое крыло. - У Святого Престола и других забот хватает, кроме как отбиваться от армии журналистов, которых привлечет эта сенсация.

- Но почему же тогда мне не дали прочитать всю книгу целиком? - задал я наивный вопрос.

- Потому что это и был бы ответ на твой вопрос, - хмыкнул Тестино, выравнивая самолет. Прямо под нами проплывали самые знаменитые рисунки - в данный момент мы пролетали над обезьяной.

- Гляди, - ткнул пальцем за остекление кабины Альберто. Шесть из двенадцати центров этих фигур расположены на линиях, параллельных между собой. Расстояния же между этими линиями соотносятся в арифметической прогрессии как 4:5:6:7:8. Третий центр находится как бы в центре композиции, три пары параллельных линий вокруг него, соединяющие другие центры, представляют собой замкнутый шестиугольник. О чем тебе говорит номер три?

На какое-то время я перебирал в уме варианты, которые могли бы прийти в голову скорее обезьяне, которую мы почти пролетели, нежели хомо сапиенсу. Догадка, как обычно и бывает, пришла внезапно, вспышкой.

- Третья планета! - выдохнул я. - Земля!

- Верно, - довольно кивнул Тестино. - Земля. И получается, что на рисунках она как бы стоит посередине двух миров.

- Каких двух миров? - глупо спросил я.

- Спроси чего полегче, - усмехнулся Альберто, разворачивая самолет обратно.

Красное солнце, вокруг которого вращалась планета номер три, коснулось края горизонта, окрасив плато Наска в цвет крови. В тот же самый цвет, которым окрасилась земля пятьсот лет назад, когда неведомые гиганты из неведомого мира были сражены неведомым же оружием...

Пауки с Андромеды

- С точки зрения науки мы не можем однозначно сказать, что рисунки на плато привязаны к конкретным небесным телам, - задумчиво произнес астроном Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства Дэвид Моррисон, постукивая рукой по планшету интерактивного проектора. - Но ряд любопытных совпадений все же имеется. Взгляните сюда.

Передо мной на огромном экране во всю стену зажглась карта звездного неба, через которую проглядывал снимок плато с какого-то разведывательного спутника. Дэвид парой нажатий кнопок принялся выделять яркими линиями отдельные рисунки, затеняя и уменьшая остальные.

- Я проанализировал более 13000 линий, 100 спиралей, 788 гигантских фигур - треугольников, трапеций, прямоугольников и более 30 рисунков. Площадь изученного участка - более тысячи квадратных километров. И вот что я обнаружил...

На экране появилось изображение паука с плато и замигали два созвездия, опознать которых я не смог.

- Если мы возьмем картинку паука и отметим на ней ключевые точки периметра, то получится, что они отлично вписываются в главные звезды созвездий Ящерицы, - мановением пальца астроном заставил это созвездие исчезнуть с картинки, - и Андромеды.

- Любопытно, - протянул я.

- Это еще не все, - ответил Моррисон. - Смотрите далее. Так, рисунки разных морских водорослей с плато помещаются и в созвездие Стрелы, и в созвездие Пегаса. Два паука - в созвездия Ящерицы и Андромеды. Дерево Жизни - в Цефее. Орка - в Рыси. В созвездием Дракона совпадают сразу несколько фигур: Кита, Астронавта, Кометы, а также рядом с этим созвездием находится и Спираль.

Дэвид сделал паузу и отхлебнул кофе.

- Идем дальше. В созвездие Южного Креста подходит Канделябр. В Малой Медведице - сплошь птицы, Птенец Кондора и Попугай, причем его хвост указывает на Полярную звезду. В созвездии Лиры мы найдем Собаку, вновь орнитологический рай наблюдается в созвездии Орла и Персея - там соответственно Змеешейки («змеиные птицы» - автоматически отметил я), одна из которых со знаменитой длиннющей шеей. В созвездии Лебедя, как ни странно, Лебедь, между Малым Конем и Пегасом расположился Лабиринт, в самом Пегасе можно видеть Карту и Летящего жука, близ созвездия Геркулеса - знаменитая Обезьяна. В Дельфине есть Пеликан, еще один Большой Пеликан - в созвездии Щита. Наконец, в Ящерице мы найдем Цветок, рисунок Ящерицы - в созвездии Цефея (там же находятся и Руки), в Гончих Псов вписываются Трапеции, а разных Птиц можно разместить в Возничем. В общем, такие совпадения дают нам основания полагать, что рисунки - это некий астрономический код, до сих пор не разгаданный. До сих пор не разгаданный... - задумчиво повторил астроном, глядя вдаль.

- Но кто знает, что откроется тому, кто раскроет тайну кода Наска?..

Адам СМИТСОН






Предыдющая     Статьи     Следущая







Интересные сайты