Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...









Интересные сайты:




Фрески подземного города

В 1963 году научная общественность мира была потрясена открытием, случайно сделанным в турецкой провинции Анатоль, возле селения Диренкур, жители которого и не подозревали о том, что под их подворьями раскинулся, по меньшей мере, тринадцатизтажный город.

Как предполагают ученые, вырубленный в каменистом и скальном грунтах в XVII-IX веках до нашей эры, он никогда не был обитаем. И это при идеальных условиях, когда жилые уровни, отстоящие друг от друга на десятки километров, снабжаются чистейшим воздухом с помощью совершенной вентиляционной системы, насчитывающей двадцать семь больших и около двух тысяч малых колодцев-нагнетателей. Сквозняки в галереях коллектора-воздухораспределителя настолько сильны, что при всем желании устоять на ногах невозможно. На сегодняшний день в городе-подземелье обследованы с десяток этажей. Спелеологи, упорно продолжающие зондаж, не сомневаются в том, что «небоскреб», устремленный в земные толщи, имеет этажность, которую прогнозировать не представляется возможным. Шокирует то, что искусственое сооружение имеет форму колоссальной пирамиды, поставленной вершиной вниз. Не менее потрясает и другое.

Совершенно непонятно, куда подевались отходы древних проходческих работ. Британский инженер-горняк Стефан Хейфец считает, что, если не существовало и не существует безотходных проходок строительства туннелей, значит использовались проходки путем прожига, когда даже твердейший гранит, камни, суглинки, известняк, гальки просто-напросто испарялись, не оставляя следов былого присутствия. «Дела давно минувших дней — дела не землян, а их братьев-пришельцев из космоса, вероятных предков людей, заселяющих современную деревню Диренкур, в своей компактной консервативной среде, имеющих несколько диалектов. Они настолько мудреные, что сельчане — единая генетическая, брачная семья — отнюдь не всегда понимают друг друга», — говорит он.

Следы присутствия, пусть не космической, а вполне земной цивилизации, только на порядки превосходящей наши нынешние возможности, проявились лишь пять лет назад. Хейфец и возглавляемая им группа опытных турецких и английских спелеологов, на уровне двенадцатого этажа открыли бессчетное количество фресковых панно, сразу ставших «загадкой из загадок».

Фрески эти не видны в свете даже самых ярких электрических фонарей. Увидеть их можно только с помощью армейских приборов ночного видения. Под разными углами наблюдения, на камне, напоминающем спекшееся синее стекло, проступают разные картины, объединенные прорисованными, весьма примитивно, сценами повседневного быта древних землян. Тут и коллективная охота на диких животных, и стада буйволов, винторогих козлов, бегемотов. Есть изображения обнаженных охотников, сидящих вокруг костра, на котором на вертеле жарится человек?!

Быт разумных дикарей на фресках соседствует с совершенным изображением звездного неба, коим оно было доступно для наблюдений в этих широтах в эпоху возведения подземного города-колосса. В овальном гроте, названном Стефаном Хейфец Комнатой крестов, исследователей ждало нечто совершенно необъяснимое даже на уровне гипотез. В двух не то сундуках, не то саркофагах, вырубленных из красного гранита, хранились тончайшие слюдяные пластины, проложенные листами пергамента выработанного из бычьих шкур. Пергамент был сплошь покрыт изображениями крестов. Стоило направить на лист пергамента луч фонаря, как на любой поверхности проецировалось увеличенное изображение крестов, определенно вырезанных насквозь. Соседство пергаментных «крестовых кружев» и кип монолитной слюды озадачивает, «как не имеющее применения».

Хейфец, впрочем, осторожно высказывает, предположение о том, что слюда, проложенная пергаментом, идеальный накопитель, электрических зарядов — конденсатор, могущий применяться в качестве источника энергии для передачи информации на большие расстояния.

Кому предназначалась информация, даже гадать трудно. Хейфец, однако, обращает внимание на то, что такие материалы, как слюда и пергамент, широко использовались в магических практиках всех стран и народов. Он полагает что отсутствие массовых захоронений в подземном городе не обязательно свидетельствует о его необитаемости прежде. В конце концов, не желая соседства покойных, люди могли выносить умерших на поверхность и предавать земле. Но и тут незадача. Археологические раскопки не выявили в наземном ареоле залегания рукотворных подземелий ни малейших следов доисторических кладбищ. Как видим, куда ни кинь, везде клин, везде вопросы без ответов.

Рассказ о турецком чуде был бы неполным без упоминания о самом настоящем чуде в чуде — о так называемых глубинных стрениях, выделяющих статическое электричество, порождающее существенных силы тока и напряжения, когда пребывание под землей становится болезненным и небезопасным. Хейфец предупреждает спелеологов о том, что электрическая буря всегда начинается внезапно — одежда и синтетическое снаряжение начинают потрескивать и разбрасывать искры, прикосновения людей друг к другу генерируют сильнейшие коронные разряды-дуги. Впритык к стенам и сводам, не касаясь их, наблюдается сине-желтая «плазменная каша». Феномен обычно длится около пяти минут. Прекращается с притоками мощных масс воздуха, порывисто врывающихся через вентиляционные колодцы. «За долгую мою карьеру спелеолога я прежде никогда не видел, чтобы клочья электрической плазменной ваты срывало со стен, с предметов, с людей и уносило прочь порывами то мерцающего, то ярко вспыхивающего воздуха. Закручивая этот природный огонь в зонах улиточных лабиринтов, где отказывали компасы, где можно было вечно блуждать, с испугу не обращая внимания на искусно написанные густой охрой фрески», — удивляется Хейфец.

Охровые фрески подземного города почему-то присутствуют исключительно в лабиринтах, которые есть на самых нижних уровнях, названных учеными-спелеологами «городскими подвалами». И колодцы, питаемые грунтовыми водами, тоже прерогатива только лабиринтов. Почему? По одной версии, неизвестные устроители города-колосса умышленно спрятали источники воды в лабиринты-ловушки, дабы водой не воспользовались чужаки.

Но чтоже отображают охровые фрески? Не много, не мало — картины ада, страшного суда, наказания за смертные грехи. И как отображают! В отличие от невидимых примитивных фресок доступных коридоров, эти выполнены на высоком реалистическом уровне, будто их писали лучшие художники эпохи итальянского Возрождения. Сюжеты чем-то сродни библейским. Видевшие эти шедевры сравнивают их с «подземным судилищем», выдвигая предположение о том, что так наказывали за серьезные проступки в подземном городе, когда он был обитаем. Некоторые спелеологи, побывавшие на очень низких уровнях, не сомневаются в том, что отсутствие подземных захоронений объяснимо тем, что «подземлянами» широко применялись технологии кремации. Спелеологи видели камеры-печи и массы спрессованного пепла. Как получались необходимые для сожжения тел огромные температуры — очередная загадка турецкого чуда.

Похоже на то, что подземный город никогда не раскроет даже часть своих тайн. Человечеству придется довольствоваться сознанием того, что предки во всех отношениях были совершеннее и мудрее. Вот только были ли они предками?

Александр ВОЛОДЕВ







Предыдющая     Статьи     Следущая











Друзья сайта: