Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...








Интересные сайты:




Новости об американцах на Луне

Несколько лет назад в СМИ прошла волна споров о том, являлась ли американская лунная программа ХХ века реальным успехом или была фальсификацией. На сегодняшний день высказаны все мнения, и волна почти иссякла, но вот новый камень брошен в тихую воду из Госдепартамента США.

В сентябре 2008 года в этом славном на весь мир учреждении зазвучали призывы к тому, что надо бы провести через ООН резолюцию, согласно которой места высадки американских астронавтов на Луне объявляются заповедными зонами. Именно так, словно речь идет о сказке — «заповедными». То есть, проще говоря, запретными, на которых ни одна космическая держава не имеет права вести исследования. Опустим из внимания обычную для американского правительства дурную привычку указывать другим странам, где и чем им можно или нельзя заниматься, заметив, впрочем, что в данном случае она переходит космические масштабы. Зато остановимся на вопросе: что является причиной такой странной инициативы и почему она возникла сейчас, спустя десятки лет после лунной программы, и спустя годы после дискуссии о ней?

Вряд ли горы Таурус на границе Моря Спокойствия и другие места высадки на Луне являются для Госдепа такой уж святыней, что любой брошенный туда взгляд, тем более вооруженный современной техникой, считается осквернением. Скорее всего, пришла пора «стражам лунных заповедных мест» этого взгляда бояться. Сегодня спутниковая фотография достигла такой детальности, что уже можно разглядеть объекты размером до трети метра. К примеру, на последних фотокартах Земли от известного интернет-сервера уже видны не только автомобили, но и ходящие по улицам люди, и относительно небольшие предметы. Так что же будет, если новый окололунный спутник проведет современным объективом по «заповедным местам»? А вдруг он покажет миру, что там нет посадочной части лунного модуля, оставленного луномобиля, воткнутого американского флага? Хоть и покрытые многолетней лунной пылью, они ведь должны быть видны.

Скорее всего, тайна «заповедных мест» и раскроется на новой волне исследований Луны. Руководство нашей страны пока ограничивается общим намерением вернуться к ним, а Китай прорабатывает вполне конкретные планы. Зато новая космическая держава ХХI века — Япония уже действует: в 2007 году спутник «Кагуя» приблизился к одному из «заповедных мест», но на фотографиях высокого разрешения не видны упомянутые памятники американской славы, хотя там есть природные предметы меньшего размера. В западной прессе это событие старательно замолчали. Оно и состоялось только потому, что Госдеп США не знал, куда именно полетит «Кагуя». Сегодня Япония держит перед стартом более совершенный лунный спутник, который развеял бы все сомнения, но не может его запустить, поскольку некоторые блоки отозваны американскими производителями. Что же, пока Соединенным Штатам удается оттягивать момент истины... Но это невозможно будет делать долго, и он не за горами.

До той поры у нас есть возможность получить объективную картину былых американских лунных подвигов, оценив действия причастных к ним сторон и мнения компетентных лиц, которые ранее не высказывались. Постараемся подойти к оценкам непредвзято.

Начнем, пожалуй, с неопровержимого факта: всем известно, что американская лунная программа была не только не секретной, а наоборот, общенациональной. В ней участвовало несметное количество людей, свободных от подписок о неразглашении. Это значит, если бы полеты к Луне были полным обманом, то его невозможно было бы утаить, тем более на протяжении десятков лет.

Еще одним серьезным аргументом «за» являются результаты международного телерадиоконтроля: на Земле в разных странах за лунным репортажем следили многие службы, и обмануть их передачей с другого направления и расстояния было невозможно.

Казалось бы, главным подтверждением истинности можно считать советскую правительственную экспертизу того, что предоставили американцы, — уж кто-кто, а ЦК КПСС всегда был рад найти соломинку в глазах у идеологического противника и конкурента по лунной гонке. Тем не менее советские ученые и космонавты, которым довелось осматривать корабли «Аполло», исследовать лунный грунт и другие материальные доказательства, не нашли фальсификаций. В некоторый диссонанс с этим попала шпионская история, о которой недавно упомянул сотрудник советской внешней разведки, ныне вышедший на пенсию: «Параллельно с открытой экспертизой наша резидентура в США получила задание оценить достоверность лунной программы. Мои коллеги проверили и подтвердили, что космические разработки и технологии были настоящими, а с лунными съемками вышла особая история: удалось выяснить, где, когда и кем они были заранее сделаны. Я не раскрою вам этого, а скажу лишь, что, конечно, не на Луне. Спрашиваете, почему молчало советское правительство, имея такой компромат? Подумайте сами: стоило ли ради разового позора американцев светить нашу разведку, которая питала советскую науку и спасала экономику в том самом космическом соревновании? ..»

И раз камнем преткновения явились кино- и фотосъемки лунных экспедиций, а именно они в качестве основного доказательства выставлялись и по-прежнему выставляются широкой публике, уделим им некоторое внимание с новых ракурсов.

Немногословное интервью разведчика не дало нам точных сведений, но помогло понять, что авторов подделки надо искать не в Голливуде, как до сих пор полагали многие их разоблачители. Зачастую автором называли известного режиссера Стенли Кубрика на том основании, что его жена припомнила, как он сказал: «Сегодня иду снимать лунную высадку». Но сопоставление фактов показывает, что Кубрик имел в виду фильм «Одиссея 2000-го года», над которым работал в то время. В фильме была сцена высадки на Луну. К тому же построение кадра в съемках лунной программы совсем не в его стиле, а более похоже на манеру военных операторов. То есть, можно догадаться, какое ведомство и под какими секретными грифами готовило это «кино», чтобы затем показать его как документальное.

А в недавние годы дискуссии уже не требовалось быть разведчиком для поиска секретов фальсификации. Все их превзошло публичное бесстыдство NASA — только так и можно назвать его реакцию на критику. Не будем еще раз подробно описывать «ляпы» съемок, выявленные многими независимыми экспертами. Искусственное освещение с разнонаправленными тенями, отражение студийных прожекторов в забралах шлемов, несоответствие ходьбы и прыжков астронавтов с лунной гравитацией, нетронутая пыль под соплами посадочного модуля, лунный камень с инвентарным индексом, какие бывают на частях декораций, — все это и другое не раз перечислялось в прессе. Иногда NASA отвечало объяснениями — убедительными или не очень. Но поражает, как безмятежно при этом оно исправляло указанные огрехи в съемках и предъявляло обществу обновленные версии, словно не было предыдущих! Вот это уже гирлянда фальши, которая непонятно на кого рассчитана. После такого о документальности не может быть и речи.

В нашей собственной экспертизе лунных съемок мы рассматривали не мелкие «ляпы», что было успешно сделано без нас, а взяли несколько другие критерии, свойственные специалистам схожего профиля. При аэрокосмическом образовании и многолетней практике в сфере ТВ-спецэффектов я назову главным экспертом все же не себя, а более опытного человека: Всеволода Демьяновича Мельника, ветерана космических съемок, запечатлевшего первые старты на Байконуре и впоследствии ставшего одним из opгaнизаторов Ленинградского телевидения, где мне и выпала честь с ним работать. За свою жизнь он снял и отсмотрел бывалым глазом не один десяток километров космических видеодокументов, и в том числе полученных с лунной поверхности. Вот его мнение: Детали деталями, но более бросается в глаза то, как сложена общая картинка. При некотором опыте можно отличить подготовленное место съемки от неподготовленного. Луна в показе американцев — сплошное творение рук человеческих. Видно очень хорошую работу декораторов, осветителей, и, конечно, работу профессионального оператора, каким никто из астронавтов не был. Ясно же, что там за кадром стоит целый коллектив. Но главное, чем отличаются реальные внеземные съемки, - дыхание космоса,бесконечного пространства, которое передаётся через киноплёнку и даже через видео. Его ничем невозможно имитировать. И его нет в лунных фильмах американцев. А сравните их с другой записью тех лет - выходом нашего космонавта Алексея Леонова в открытый космос, и вы почуствуете в ней то, о чём я говорю.

Итак, прежний категоричный вопрос "Были или не были американцы на луне?" превращается в относительный: что из лунной программы было реальностью, а что является обманом, прикрываемым по сей день?

Все больше становится ясно, говоря словами В. Д. Мельника, как сложилась общая картинка этой эпопеи. Сначала были честные намерения покорять Луну космическими десантами, затем грандиозные затраты, разработки, приготовления и пробы, при которых стало ясно, что из-за многих нерешенных задач и технических отказов едва ли удастся достигнуть цели. Тут бы тихо свернуть дело, как поступил Советский Союз со своей лунной программой. Но программа США в первую очередь была пропагандистской. После всех громких реляций отступление было бы равносильно поражению в холодной войне. Поэтому сделали подтасовку, которая была по силам: сняли кино, минимальными техническими средствами доставили его на Луну и оттуда показали. А далее «как бы лунная программа» со всеми наработками пошла при полном мировом восторге, да таком, что любой скепсис считался кощунственным. Во всеобщей эйфории даже рейс «Аполло-13» с астронавтами на борту, который смог только облететь Луну вместо прилунения, сошел за единственную, но полную героизма неудачу, хотя, скорее всего, был единственным достижением. В любом случае, свою главную задачу— пропагандистскую — лунная программа выполнила.

И напоследок: попробуем вспомнить версию, которая до сего момента была в ходу — якобы запрет на лунные исследования был продиктован извне, пришельцами, которые заняли там позиции раньше землян. Многие уже рассказывали о деятельности пришельцев на Земле и допускали факт их присутствия на Луне, но явно не они закрыли ее для нас. По крайней мере, сегодня видно, что японцам они не мешают. Так что мешает? Американское предчувствие похмелья после былых лунных иллюзий?

Виктор ГРИГОРЬЕВ









Предыдущая     Статьи     Следущая











Друзья сайта:










как понравиться девушке