Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Кровавые жертвоприношения

Страсть к жестокости человек проявлял давно и очень часто. К сожалению, люди выказывали свою агрессию не только на войне, но и в мирной жизни. Достаточно вспомнить о традициях кровавых жертвоприношений.

Во времена египетских фараонов существовала страшная традиция хоронить вместе с усопшим фараоном и его живых слуг, охранников, поваров.

Это согласовалось с религиозными верованиями в загробную жизнь. Мол, на том свете слуги фараону могут пригодиться. Современные археологические находки подтверждают существование такого обычая. Правда, химический анализ останков костей прислуги, захороненной с хозяином-фараоном, обнаружил смягчающее жрецов-убийц обстоятельство. Слугам перед погребением давали откушать сильнодействующие наркотические вещества. Анестезия...

Кровавые жертвоприношения

В западноафриканском царстве-государстве Дагомея (ныне Бенин) ежегодно проводилось празднование, посвящённое богам и правителю этой страны. Фиеста сопровождалась массовыми жертвоприношениями божествам. Праздник со стороны выглядел, должно быть, мрачно. Массе людей, среди которых были пленённые на войнах воины, рабы, еретики и преступники, публично отрубали головы. Праздник тогда назывался Ксветану (ежегодный праздник голов). Аналогичное жертвоприношение совершалось и при смерти очередного правителя Дагомея. Кровь лилась рекой, а срубленных голов набирались целые кучи.

Жертвоприношения были присущи и Древней Индии. Религиозное убийство людей совершали фанатики. Эти головорезы наряжались в одежды странствующих дервишей и присоединялись к группе каких-либо религиозных паломников, но однажды ночью поклонники Кали воздавали своей богине почести: они душили удавками и шейными платками ничего не подозревающих паломников из другой религиозной группы или секты. После выездные палачи освобождали дервишей от их пожитков и обязательно предавали их тела земле.

А сами продолжали свой кровавый поход во имя богини Кали.

Не обошли стороной традиции жертвоприношений и индейцы майя, хотя историки уверены, что индейцы иных племён прибегали к кровавым жертвоприношениям гораздо чаще просвещённых майя. Наиболее впечатляющим жертвоприношением майя нам видятся так называемые прыжки во имя веры.

Во время такой акции человек прыгал с высокой известковой скалы (около 90 м) в обрыв. Главными претендентами на прыжки веры становились пленные враги из чужих племён, но попадались среди приношения и свои.

В Древнем Китае существовала дикая традиция. Там было принято закладывать в фундамент строящегося храма, дворца, крупного здания тело живого человека. Китайцы верили, что так здание простоит дольше и надёжнее. Примером этого обычая может служить история крон-принца Тс'аи (Тси). Его пленили в одной из битв, а затем тело принца заложили в фундамент строящейся новой дамбы. А сколько крестьян уложили под Великую Китайскую стену, можно лишь догадываться.

Кельты, как рассказывали римляне, имели традицию устраивать обряд сжигания соплеменников во имя своего бога Эсуса. Они сооружали в чистом поле фигуру воина из ивовых прутьев, внутрь сажали несколько человек, а ивовую статую поджигали с помощью факела. Одни заживо сгорали, другие же в это время пели хвалу богу Эсусу. Лишь с принятием на британских островах христианства эта огненная традиция исчезла.

Большой популярностью жертвоприношения людей пользовались у ацтеков, хоть там и существовала передовая в Америке цивилизация. Ацтеки вырывали сердца у живых людей. Этот акт посвящался богу Уицилопочтли. Но это ещё не самая изощрённая пытка над человеком у ацтеков. Для богов Тлалока, Ксипетотека и Тетеоин-нан (мать-земля) индейцы совершали совсем уж изощрённое жертвоприношение. Традиция требовала, чтобы «с живого и обязательно плачущего мальчика сдирали его кожу». Сначала мальчика 10-13 лет привязывали к тотемному столбу, воины стреляли в него стрелами из луков и только затем с него сдирали кожу. Для матери-земли индейцы снимали кожу с самой красивой девушки племени.

Не оставили без внимания тему жертвоприношения и жители Финикии и Карфагена. Для своих богов они не жалели своих же детей. Жертвоприношение детьми, как там считалось, спасало все народы Финикии и Карфагена от всевозможных напастей богов, неурожая, засухи, потопа. О таком суровом и антигуманном жертвоприношении писал ещё древнегреческий историк Диодор Сицилийский. Детей приносили к центральной площади города и бросали в пылающую огнём яму, где уже находилось несколько детей. Весь город в это время рыдал и молился своим богам.

Жертвоприношением в Японии считалась акция, которая нам известна под названием харакири.

Однако у себя на родине самураи называли и называют такую акцию «сеппуку». Ритуал практиковался много веков и всегда считался самым важным и почётным элементом «Бусидо» единственно верный путь воина. Это самоубийственный ритуал, требующий мужественного самоотречения. Ритуал совершался по самым разным причинам. К примеру, «сеппуку» делали для восстановления попранной чести самурая, для восстановления чести членов своей семьи, для продолжения праведной линии семьи, дабы небеса послали семье достойного наследника.

Для совершения «сеппуку» следовало испросить и получить разрешение у императора и своего командира. Если разрешение не получено, то терялся смысл ритуала. Его отменяли. Получив позволение на ритуал, самурай принимал специальную душистую ванну, затем его наряжали в специальное белое кимоно. Далее следовала прощальная изысканная трапеза. После обеда самурай брал в руки перо и сочинял прощальную поэму смерти. Лишь затем ему на подносе приносили острый короткий меч, и он вспарывал себе живот. Дальше наступала очередь секунданта. Он брал свой нож и перерезал ещё живому самураю вены на шее. Последний штрих ножа назывался «каишаку». И душа самурая отправлялась к святым...

Александр ВУЛЬФ







Предыдущая    Статьи     Следущая







Интересные сайты