Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...








Интересные сайты:




Копьё судьбы

Из глубины веков

В историческом центре Вены раскинулся комплекс величественных, соединённых между собой зданий. Это дворец Хофбург, бывшая резиденция австрийских императоров Габсбургов.

Сейчас значительную часть этих корпусов занимают музеи, в том числе знаменитая императорская Сокровищница, в 11-м зале которой размещён уникальный экспонат, неизменно вызывающий повышенный интерес многочисленных посетителей.

Артефакт, о котором идёт речь, покоится за прочным стеклом на ложе алого бархата и является железным наконечником древнего копья, известного как «Копьё судьбы», «Копьё Лонгина», «Копьё Оттона», «Копьё святого Маврикия» или просто «Венское копьё». Длина наконечника 50,8 см, ширина - 7,9 см. Наконечник сломан примерно посередине, и обе части скреплены серебряной проволокой, а также золотой муфтой-накладкой.

Согласно преданию, история этого раритета уходит далеко в глубь тысячелетий. Копье якобы было выковано с соблюдением мистических ритуалов по повелению третьего первосвященника Иудеи Финееса, известного мага и знатока каббалистики. Оно побывало в руках предводителя еврейского народа Иисуса Навина и библейского злодея Ирода Великого.

Ещё в те давние времена сложилось поверье, что копьё наделено чудодейственной силой, позволявшей его обладателю влиять на судьбы мира, творя Добро либо Зло. Позднее копьё перешло к центуриону Гаю Кассию - капитану стражи при наместнике Иудеи Понтии Пилате.

Присутствуя при казни Христа, Кассий нанёс Спасителю копьём «удар милосердия», оборвав его муки. На копье запеклась кровь Христа, сделавшая это орудие священной реликвией христиан. Позднее Гай Кассий был канонизирован как святой под именем Лонгин, отчего и копьё стали называть «Копьём Лонгина».

По другой версии, Венское копьё всё же моложе Евангельских событий на несколько столетий. Оно принадлежало воину Фиванского легиона Маврикию, принявшему мученическую смерть вместе с 70 соратниками-христианами в IV веке.

В списке его владельцев - создатель Византийской империи Константин Великий, провозгласивший христианство официальной религией. Здесь же основатель Священной Римской империи Оттон I Великий, который в 955 году, в день св. Лонгина, разгромил в битве при Лехе венгров-язычников.

Императоры Карл Великий и Фридрих Барбаросса, выступая в очередной поход, непременно брали с собой «Копьё Судьбы» как символ грядущего успеха.

Император Священной Римской империи Карл IV, который «по совместительству» был ещё и чешским королём, перевёз копьё в Пражский замок.

Затем почти на четыре столетия обителью исторического атрибута стало хранилище древней церкви Святой Екатерины в Нюрнберге. Завладеть «Копьём судьбы» мечтал Наполеон. Зная о планах завоевателя, городской совет Нюрнберга принял решение временно укрыть уникальный раритет, как и другие императорские сокровища, в Вене. Выполнить эту секретную миссию поручили барону фон Гугелю.

Воспользовавшись тем, что в 1806 году Священная Римская империя распалась, предприимчивый барон продал коллекцию императорскому дому Габсбургов.

Реликвия под бомбёжкой

В один из ненастных дней 1909 года некий 20-летний художник-любитель зарисовывал с натуры фасад дворца Хофбург. Продрогнув до костей, молодой человек, в надежде согреться, зашёл в музей. Звали живописца-самоучку Адольф Гитлер. Ноги сами привели его в 11-й зал Сокровищницы. Гид как раз рассказывал группе посетителей о «Копье судьбы». Адольф, будто впав в состояние транса, простоял у витрины до закрытия музея. Затем он ещё не раз приходил в этот зал, словно подпитываясь от реликвии заключённой в ней незримой энергией. Прошло без малого тридцать лет.

15 марта 1938 года, уже после аншлюса Австрии, Гитлер прибыл в Хофбурский дворец, с балкона которого выступил перед сотнями тысяч собравшихся внизу: «Как фюрер и канцлер немецкой нации и рейха я докладываю истории о вступлении моей Родины в Германский рейх».

Исполнилась и другая его мечта: состоялась церемония официальной передачи Германии имперских символов власти и древних реликвий.

Но ещё раньше Гитлер послал в Вену своего тайного представителя, поручив тому проследить за тем, чтобы сотрудники Сокровищницы не перепрятали экспонаты.

13 октября того же года специальный бронепоезд доставил священные реликвии из Вены в Нюрнберг. Кроме «Копья судьбы», там находились: лоскут скатерти, покрывавшей стол во время Тайной Вечери, кошель святого Этьена, зуб Иоанна Крестителя и другие религиозные ценности.

С вокзала эти артефакты были доставлены на бронеавтомобиле в церковь Святой Екатерины и помещены в особое хранилище в зале мейстерзингеров. Хранителем сокровищ был назначен обербургомистр Вилли Либель.

Всякий раз при посещении Нюрнберга фюрер заходил в церковь и подолгу созерцал копьё. Легендарный наконечник изучали специалисты оккультной организации «Аненэрбе», созданной нацистами в рамках СС. По свидетельству ряда источников, Гитлер верил, что пока копьё находится в Германии, рейх будет непобедим.

Но после того как начались массированные налёты английских бомбардировщиков на немецкие города, копьё и другие реликвии были перенесены в подземную галерею под Нюрнбергской крепостью.

В октябре 1944 года бомбы разворотили вход в хранилище ценностей. Когда стало ясно, что катастрофы не избежать, Гитлер распорядился тайно вывезти сакральные сокровища в новое убежище, расположенное на берегу озера Целль, поблизости от австрийского города Зальцбург. Здесь их и перехватили американские солдаты генерала Паттона. Показательно, что это случилось 30 апреля 1945 года, в тот день и буквально в тот час, когда Гитлер покончил с собой.

4 января 1946 года, согласно приказу Эйзенхауэра, главы американских оккупационных войск в Западной Европе, древние реликвии, в том числе «Копьё судьбы», были торжественно переданы бургомистру освобождённой Вены.

В январе 2003 года британский исследователь Роберт Фезер провёл экспертизу легендарного наконечника методом рентгеноспектрального и флуоресцентного анализа. Результаты показали, что наконечник был выкован не ранее VII века н.э. Таким образом, реликвия оказалась значительно моложе не только библейской эпохи, но и времён святого Маврикия.

И всё-таки надо признать, что история Венского копья оказалась столь богатой разного рода событиями, что превратилась в самостоятельную часть современной мифологии.

Валерий НЕЧИПОРЕНКО








Предыдущая    Статьи     Следущая











Друзья сайта: