Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...








Интересные сайты:




Кто заказывал Стоунхендж?

Согласно всем энциклопедиям и туристическим буклетам, Стоунхендж - это мегалитическое сооружение, имеющее то ли культовое, то ли научное (в частности в области астрономии) значение. Создание Стоунхенджа относили то к каменному, то к бронзовому веку, то к эпохе римлян, а то приписывали его постройку загадочным друидам. Но вот беда - то, что сейчас могут увидеть туристы, ни к римлянам, ни к бронзовому веку никакого отношения не имеет. А началось все сразу же после окончания Второй мировой войны.

Специально для туристов

Строительство Стоунхенлжа в самос разгаре

Так как Британия воевала дольше всех и понесла, соответственно, довольно ощутимые потери в области экономики, решено было заработать денег на развитии туризма. Тех, кто занимался поисками потенциальных туристических объектов, привлекла небольшая группа камней, сиротливо лежавших в зеленых полях графства Уилтшир. Да-да, всего лишь небольшая группа камней, а не могутное кольцо с арками из поросших мхом мегалитов. В 1950-х годах Стоунхендж выглядел не слишком презентабельно и вряд ли мог привлечь к себе туристов, разве что любителей развести костер и попеть песни, сидя верхом на камушке.

Разумеется, мы немножко утрируем. Группа камней лежала тут уже давно, возможно, не одно тысячелетие, и отрицать это никто не собирается. Первая «реставрация» памятника происходила в 1901 году. Затем последовали «реставрации» в 1920-е годы, в 1950-е, в 1960-е...

Почему мы берем слово «реставрация» в кавычки? Да потому, что по сути никаких реставраций не проводилось. Это было самое настоящее строительство. С начала XX века и до его середины на территории Англии буквально чуть ли не «под ключ» возводился «древний» и «загадочный» памятник якобы давно ушедшей культуры.

Проход запрещен!

Работы производились с помощью расположенной неподалеку воинской части. Ее командиры всегда могли перекрыть территорию работ, закрыть доступ всяким не в меру любопытным журналистам. Блоки переставлялись кранами, десятки «древних» мегалитов отливались из современного бетона, искусственно состаривались с помощью краски и штукатурки и занимали свои места... Свои ли? Это еще вопрос. Дело в том, что старинные рисунки, отображающие древний Стоунхендж (а мы еще раз подчеркнем, вовсе не отрицаем, что он действительно существовал), нисколько не совпадают с тем, что в данный момент демонстрируют гиды доверчивым туристам. Настоящий древний Стоунхендж был намного меньше, а камни, составлявшие основу памятника, стояли совершенно в других местах. Но, видимо, желание привлечь как можно больше туристов пересилило склонность к исторической справедливости, и за несколько десятков лет перед нами вырос другой, современный, железобетонный, страшно далекий от римлян и друидов как по форме, так и по конструкции «Стоунхендж».

Кстати говоря, туристам строго-настрого запрещено заходить на территорию, где расположены камни. Этот запрет еще можно было бы объяснить тем, что посещения могут нарушить целостность древних мегалитов. Но как мы теперь понимаем, нарушать там нечего, все давно уже построено из современных материалов. Так что запрет, скорее всего, связан с тем, чтобы какой-нибудь особенно ушлый турист не заметил, что он благоговейно фотографирует не древний алтарь, а покрашенный серой краской обычный железобетонный блок.

Игорь НИКИТИН









Предыдущая     Статьи     Следущая











Друзья сайта: