Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Череп блаженного Дика

Супруги Джон и Энн Спенсер, преуспевшие во второй половине прошлого века в изучении аномальных зон Великобритании, пришли к выводу, что достаточно часто этот феномен зарождается, крепнет и начинает проявляться в присутствии останков людей, при жизни имевших психические отклонения, и обязательно в стенах их былых жилищ. «По невыясненным причинам привилегией умножать призрачные, наделенные подобием своенравного разума сущности, преимущественно славятся черепа, - читаем в книге исследователей «Страшилки обжитых мест», - ибо фантомная жизнь, которую они могут вести столетиями и тысячелетиями, очевидно, является механическим, рутинным воспроизведением «записанных» давным-давно событий, отличающихся избыточным эмоциональным накалом.

Вот почему время от времени на глазах многочисленных свидетелей разворачиваются скандальные сценки былого. Вот отчего свидетели становятся соучастниками этих видеофрагментов, себе на беду либо не без пользы для себя».

Не слишком ли экзотическая гипотеза? Как говорится, каждый волен судить по собственному разумению. Например, тибетские монахи не сомневаются в том, что человеческие пороки - невежество, алчность, агрессивность - оборачиваются разрушительными процессами в пространствах как величиной с маковое зернышко, так и катастрофами планетарного масштаба.

Они считают, что во всяких противоестественных с точки зрения нравственности и морали условиях обязательно вспыхнут эпидемии сверхъестественных уродств и варварства. Получается, что постулаты тибетских учений во многом сродни версии супругов Спенсер, касающейся загадочного бытия беспокойных жилищ, что превосходно иллюстрирует найденное ими в архиве министерства внутренних дел донесение чиновника департамента лондонской полиции Артура К.Чейни, недвусмысленно названное «Где пороки, там нечисть».

Прочитаем этот любопытный документ.

«Дом, построенный в конце XVII века в местечке Милтон графства Дербишир, скорее, похож на крепость, чем на мирную обитель, так как сложен из массивных камней, которые, говорят, не брали пушечные ярда. Поначалу дом принадлежал знатному и чрезвычайно богатому Дику Андерстоуну - забияке, обжоре и бабнику, считавшему, что за толстыми стенами пороки не видны. Так бы он жил - не тужил, если бы в 1863 году разъяренный брат совращенной и убитой им девственницы Джон Диккенс не расчленил и не сжег его тело, не отсудил право на владение особняком, названным по фамилии обожаемой негодяем матери «Таунстед».

В назидание другим распутникам Диккенс распорядился держать обожженный череп Андерстоуна при входе в дом, насаженным на длинную пику. Но недели не прошло, как в полуночные часы начали донимать сильнейшие удары в двери, стены, оконные ставни. Причем удары в стены были столь сокрушительны, что крепчайший серый камень обращался в щебень. Приходилось заделывать пробоины. Повара, горничные, конюх, попросив у хозяина расчет и получив отказ, сбежали. Их можно понять. Они видели, как череп на пике охватывает красный туман, как, сорвавшись с места, он оказывается на полу, под кроватью Диккенса. Диккенс с похвальным упрямством возвращал ужасный трофей на пику, даже после того, как однажды неведомо откуда взявшиеся вилы, разбив окно, чуть не прикончили его.

Брат Диккенса, приходской священник, сказал, что это бесчинствует неприкаянный дух Андерстоуна, при жизни - негодяя, по смерти ставшего блаженным, чуть ли не святым. И если череп поместить на почетное место в доме, выказав уважение, он станет оберегом, отводящим беды. Сказано - сделано. Череп выставили в домашнем розарии. Воцарился покой. Прислуга вернулась. Череп, помедлив, отомстил.

Диккенсу не давали покоя видения, одно страшнее другого. Сначала за обедом он увидел отчетливо, в деталях, как в примыкающей к столовой буфетной его жену укладывают в гроб, как буфетная превращается в фамильный склеп, где каменщики готовят место для него тоже. Сбылось. Жена Диккенса вскоре скоропостижно скончалась. Сам он пережил ее на полторы недели.

Похоронив близких, племянник Диккенса, Шен, после того как услышал ночью исходящие из розария ужасающие стуки и стоны, собственноручно закопал череп в ближайшем овраге, о чем пожалел. Вернувшись домой, он увидел, что розарий загублен, словно по нему прошлись плугом. Вечером у Шена отнялись руки. Дядя-священник посоветовал поскорее вернуть череп в розарий.

Не удалось. Череп исчез. На шестой день его принесли кающиеся соседи. Шен сразу выздоровел.

От похитителей наслушался диковинных историй, после чего череп блаженного Дика стал семейным идолом, чем-то вроде языческого божка».

Артур К.Чейни пишет, что пережитое похитителями черепа, а позднее им самим, сравнимо с чудом, когда из хаоса рождался порядок, перетекающий в хаос. «Отвратительные призраки лезли отовсюду. Это были черепа размерами от крошечных до гигантских. Я собирался проследовать по мосту, построенному возле дома Северо-Западной железнодорожной компанией, но клепаный исключительно прочный железный настил вдруг надломился, подобно спичечному, и обрушился, что, по мнению инженеров и десятников, невозможно. Ни я ни ехавшие следом не пострадали. Когда лошади стали, я увидел череп, лежащий на насыпи. Кто даст ответ, что перенесло его сюда из дома?»

Полицейский внес в донесение другой удививший его факт, указывающий на феноменальные свойства черепа. Отправляясь на прогулки по заболоченной, покрытой старыми шурфами местности, обитатели дома-крепости непременно брали «берегущего Дика» с собой. И череп действительно не раз отводил от болотных трясин, заросших кустарником ям.

Кейт Пулл - автор книги «Дома с привидениями - наследие Англии» - размышляет о капризном всесилии черепа блаженного Дика: «Человеком движет тайна. Подлежит ли она раскрытию? Череп, устав от его штучек, захоронили на местном кладбище. Я свидетельствую в твердом уме и ясной памяти, что, ночуя в гиблом доме, сразу после погребального обряда слышал разноголосые крики, исходящие из углов, даже из-под пола и чердака. Лампы, горящие в коридорах, погасли. Ночник прикроватный взорвался. Утром череп нашли в гостиной на кресле. Совпадение ли, но рыба в пруду всплыла вместе с донной тиной. Следующей ночью мы, отважные, пожелавшие повторить ночлег, слышали заклинающие слова: «Время кончилось, остались только сроки!» Я не удивляюсь, потому что знаю, что в гиблых местах можно запросто услышать ритмичные заклинания - непременный атрибут природных аномалий. В данном случае череп хотел сообщить что-то важное. Гадать о скрытом смысле бессмысленно».

Кейт Пулл не ошибся. В 2006 году группа журналистов и операторов японского телевизионного канала Viktor, вооруженная видеоаппаратурой, посетила странный особняк, где все еще почитают череп блаженного Дика, сдувая с него пылинки. Фильм был снят. В Стране восходящего солнца он имел оглушительный успех. В Европе нашлось немало скептиков, не пожелавших принять очевидное, то, о чем еще в 1892 году говорил знаменитый физик и химик Уильям Крукс: «Есть строения, есть местности, где непонятное остается непонятным, где понятно лишь одно - то, что непонятное существует. Это такой же факт реальности, как мы, люди».

Александр ВОЛОДЕВ








Предыдущая     Статьи     Следущая







Интересные сайты