Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...








Интересные сайты:




Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2088 Год В Токио создан первый искусственный мозг

В условиях крайней секретности японцы разработали первый в мире искусственный интеллект, способный соперничать с настоящим человеческим мозгом. Американский научный журнал рассказывает об этом величайшем открьипии: воссозданный мозг представляет собой точную копию сети нейронов человеческого мозга. Сегодня он был представлен комитету по этическим вопросам, члены которого были изумлены.

Первый искусственный мозг родился в стране восходящего солнца, и его разработчики поспешили уточнить, что речь идет всего лишь о машине, которой можно успешно управлять. Без сомнения, они опасаются обвинений в том, что открыли ящик Пандоры, произведя на свет искусственное существо, способное со временем воспроизводиться и в свою очередь взять верх над человеком... Чтобы признать их правоту, все телевизионные каналы сразу же стали приглашать специалистов и организовывать дебаты, в которых обсуждаются возможные последствия этого открытия. Центральная тема звучит следующим образом: «Боги или демоны-убийцы?» Ученые лаборатории в Цукубе, где и был произведен первый искусственный мозг, в один голос заявляют, что их целью было лишь совершенствование «полезных» роботов, способных обнаруживать присутствие человека в помещении, действовать соответствующим образом: зажигать свет, открывать или закрывать дверь. Собравшиеся сегодня в Токио комитеты по этическим вопросам в свою очередь потребовали немедленного уничтожения опытного образца. По их мнению, рабство уже давно отменено, и у человека ни в коем случае не должно быть рядом даже искусственно созданного существа, которое во всем помогало бы ему и было бы полностью предоставлено его услугам.

На данный момент искусственный мозг заключен в стеклянную сферу и не имеет никакой возможности передвигаться, но можно себе представить, какие поручения может давать ему человек. Японцы сказали, что он может узнавать «голос своего хозяина», а также понимать его эмоциональное состояние! Однако пока ему доступны только шесть эмоций: гнев, страх, удивление, радость, грусть и отвращение. Чтобы создать искусственный интеллект, японским ученым пришлось начинать с самых основ, то есть с воспроизведения нейронной сети, которая является тонкой копией нашего мозга. Хотя специалисты говорят, что человеческий и машинный мозг имеют целый ряд различий. Поэтому создатели утверждают, что первые антропоморфные роботы, даже если они и похожи на нас, потому что они реагируют на свет или умеют обходить препятствия, являются всего лишь бледными тенями искусственного интеллекта. Заявление японцев о том, что ими создан робот, способный самостоятельно обучаться и накапливать опыт, который впоследствии повлияет на его поведение, вызвало сначала недоверие, потом удивление, а затем любопытство. Еще совсем недавно никто (даже научное сообщество) не могло бы поверить в возможность реализации подобного проекта. Чтобы скопировать человека, способного думать, обучаться, проявлять чувства и даже представлять то, что не существует, нужно было предварительно понять принципы функционирования мозга, этого настоящего чуда природы, созданного из замысловатого переплетения более 100 миллиардов нейронов, связанных между собой синапсами. Нейроны обмениваются информацией за менее чем одну миллисекунду, используя при этом некое подобие принимающих антенн (дендриты) для того, чтобы улавливать информацию, и подобие рычага (аксоны) для того, чтобы проводить нервное сообщение к соседнему нейрону. Это сообщение распространяется в форме электрического тока, который называется нервный импульс и который на уровне синапсов превращается в химические субстанции — нейромедиаторы. Каждый раз, когда мы что-то узнаем, где-то в нашем мозгу модифицируются нервные цепи. Благодаря обучению и повторению работа синапсов становится более эффективной, тем самым облегчая проход нервных импульсов по заданной цепи. Можно сказать, что нейроны похожи на лес, в котором циркулирует информация. И если много раз идти одной и той же дорогой, то со временем формируется тропинка, по которой все легче передвигаться. То же самое происходит с нашими воспоминаниями: чем чаще мы их вызываем в памяти, тем лучше они запоминаются нашими нервными связями. Способность нейронов изменять свои соединения, чтобы делать некоторые нервные цепи более эффективными, позволяет приспосабливаться к требованиям среды, что повышает наши шансы на выживание.

Заслуга японских ученых в воспроизводстве искусственного человеческого интеллекта состоит в том, что им удалось создать сеть, основанную не на физике электронов в «жесткой» кремниевой микросхеме, а на комплексных химических процессах, происходящих внутри «мягких» биологических материй. Ничего общего с современными компьютерами, запрограммированными на выполнение конкретного задания, которые могут лишь связывать друг за другом инструкции в определенной последовательности. Конечно, они делают это очень быстро, но в этом нет никакой личной инициативы. И с человеческим мозгом они могут конкурировать разве что в скорости подсчета или в проверке всех возможных комбинаций за рекордное время. Например, для сравнения человеческого и искусственного интеллектов можно применить игру в шахматы. С появлением самых первых компьютеров в 1950-х годах — когда они еще были монстрами на диодных лампах с километрами кабеля — их пытались заставить играть в шахматы. Но сравнивать можно только сопоставимое. Матч компьютера с человеком никогда не был справедливым, поскольку никогда речь не шла о противостоянии двух интеллектов. Это был матч между человеческим мозгом и мощнейшим калькулятором, не более того. Тем не менее пришлось ждать полвека, прежде чем компьютер поднимется до уровня лучших игроков мира, несмотря на впечатляющую скорость увеличения мощности ЭВМ, которая выражена в известном «законе Мора», согласно которому каждые полтора года мощность компьютера возрастает в два раза. 11 мая 1997 года неоспоримый чемпион мира с 1985 года Гарри Каспаров, которого считали лучшим игроком за всю историю шахмат, был, наконец, побежден компьютером! В то время об этом событии писали на первых страницах всех изданий. Эта дата, конечно же, вошла в историю развития информационных технологий. После поражения Каспарова в схватке с «Дип Блю» (компьютером, созданным для этого матча фирмой «IBM») многие начали думать, что компьютер стал умнее своего разработчика! На самом деле все не так. Прежде всего, мощность компьютера заключается в мощности и скорости подсчета. Компьютер, с которым играл Каспаров, мог проверять 200 миллионов действий в секунду! За годы до этого японские ученые из Киото совершили первый прорыв области разработки искусственного интеллекта. В рамках проекта «Starbrain Project» был создан искусственный мозг, способный контролировать все движения гибкого робота. Потом был Lucy — маленький искусственный орангутанг, разработанный в мае 2001 года компанией «Cyberlife Research». Искусственное животное могло самостоятельно обучаться. Но эти два случая были результатом развития электроники и информатики. Сегодня эти исследования вышли из сферы информатики, поскольку нельзя полностью положиться на микропроцессоры и программное обеспечение, дополненные банком данных и экспертными системами. Сейчас действительно можно говорить об искусственном интеллекте. Человек начал осваивать куда более сложную и таинственную область, чем биология. «Отцы-основатели» мыслящей стеклянной сферы, которая на данный момент существует в единственном экземпляре, говорят, что следующим этапом будет создание объекта в форме кота, который сможет воспринимать внешний мир при помощи трех чувств: зрения, слуха и осязания. Овладеть запахом и вкусом пока еще очень сложно. Тем не менее, этот «умный» кот сможет распознавать и запоминать предметы окружающего мира и самостоятельно принимать решения, которые помогут ему выжить в самом широком смысле этого слова. Он будет поступать так, как это делают в подобных ситуациях люди: прятаться, как только он заметит опасность, просить есть (в этом случае речь идет о подзарядке батарей, когда это необходимо) или направляться к неизвестным предметам, чтобы их идентифицировать и таким образом расширить познание окружающего мира! То есть речь уже идет не о программировании, а о реакции, подобной той, которую проявляют объекты живого и «разумного» мира. Японская стеклянная сфера способна «мыслить».

В знаменитом фильме «Космическая одиссея-2001», снятом по роману Артура Кларка, мы видим, как компьютер HAL, рассматриваемый как настоящий искусственный интеллект, теряет память и становится угрозой для экипажа космического корабля, который направляется на Юпитер. Остается надеятся, что искусственный интелект из Цукубы будет хранить верность и признательность своим разработчикам.










2087 год     Список     2089 год












Друзья сайта: