Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...








Интересные сайты:




Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2086 год Первое виртуальное Гран-при «Формулы-1»

Это настоящая революция: в первый раз болиды «Формулы-1» будут сражаться на виртуальном треке. Начиная с этого сезона, чемпионат мира будет проходить в Интернете на машинах 3D, которые выступят друг против друга в рамках гигантской видеоигры.

По иронии судьбы правнук знаменитого чемпиона Михаэля Шумахера занял одну из ведущих позиций в этом Гран-при в Марракеше. Многократный чемпион мира, которому сегодня было бы 117 лет, мог бы гордиться своим потомком. Автомобильный спорт особо не интересовал молодого Тео, но этот дока в информатике, эксперт по сложным программным обеспечениям со временем нашел-таки свой путь. Для Международной автомобильной ассоциации это было хорошим способом поправить свои дела. Что еще, если не такое громкое имя, как Шумахер, ставшее синонимом множества побед и рекордов, могло привлечь пристальное внимание прессы и пользователей Интернета? Напомним, что уже много лет «Формула-1» не транслируется по телевидению. Каждый год увеличивая стоимость права на прямые трансляции с соревнований, автомобильный спорт оказался в незавидном положении — телевизионные каналы стали его бойкотировать. Сначала некоторые каналы стали показывать гонки в записи, потом довольствовались краткими сообщениями, затем и вовсе отказались от освещения этой королевской дисциплины автомобильного спорта. Тогда интернет принял эстафетную палочку. Это средство массовой информации позволяет совмещать звук и изображение, внося тем самым больше интерактивности. Можно, например, голосовать в прямом эфире и высказывать свое мнение, делая прогнозы и ставки на победу. Кроме того, существует возможность смотреть блоги, которые ведут некоторые пилоты, где они дают комментарии, позволяющие больше узнать об их деятельности. Этот выбор напрашивался сам собой в эпоху, когда все население подключено к Интернету через компьютер, телевизор или мобильный телефон.

Сама «Формула-1» также претерпела серьезные изменения. К 2008 году сформировалась фронда, крупнейшие конструкторы угрожали созданием параллельного чемпионата, мотивируя это тем, что Федерация отдавала предпочтение «Феррари» и что она не должным образом расходовала деньги, которые она получала за телевизионные трансляции. Тогда был период неопределенности, когда в одни и те же дни, но по разным маршрутам проходило два соревнования. «Рено», «Тойота», «Хонда», «Мерседес», «БМВ» решили объединиться со своей стороны. Этим автопромышленным гигантам удалось даже привлечь на свою сторону другие марки, такие как «Фольксваген», «Kaдиллак» и «Хюндай». Еще более неожиданным стало то, что группа PSA двумя годами позже в эту категорию пригласила «Ситроен». Смелый шаг после неудачного выступления «Пежо» в «Формуле-1». Но это стоило того, так как Себастьену Лоебу удалось, наконец, привлечь к себе внимание, завоевав в 2012 году новый титул чемпиона мира.

Только в 2015 году Международная ассоциация автомобильного спорта и производители автомобилей нашли-таки общий язык и вновь воссоздали чемпионат «Формула-1». На этот раз в состязании принимало участие большее число производителей и большее количество машин — из расчета три пилота на команду. Еще немного, и можно было бы подумать, что мы находимся на старте 24-часовой автомобильной гонки на выносливость в Ле-Мане. Организаторы вдохновились примером американских соревнований, когда гонки временно приостанавливаются каждые десять минут и объявляется новый старт. В результате в Гран При лидер менялся по крайней мере двадцать раз. Эта схема стала очень хорошо работать, тем более, что спонсоры соглашались вкладывать фантастические суммы.

Но поскольку нефтяные ресурсы истощались, автомобильный спорт все чаще мог слышать упреки в свою сторону, и недовольство становилось все настойчивее. Как можно было призывать автомобилистов ездить на более экономных машинах, тогда как производители тратили миллиарды евро, на разработку двигателей, потребляющих много топлива, которые к тому же загрязняли окружающую среду? Спортивные власти услышали этот призыв и попросили инженеров-конструкторов подумать над тем, какие меры можно принять для того, чтобы болиды выбрасывали меньше загрязняющих веществ в атмосферу. Предлагалось создание двигателей, работающих на биотопливе, а также на природном газе. Под давлением британцев, которые не хотели извращать такой аристократический автомобильный спорт, вопрос о переходе на дизельное топливо не ставился (несмотря на удивительную мощность новых двухступенчатых турбо-дизелей). Пионером выступила «Тойота» со своим гибридным двигателем, который изначально был установлен в ее мифической модели «Prius», которая взяла верх над другими марками благодаря низкому потреблению. К тому же японский производитель сконструировал шлем, который погружал пилота в виртуальную реальность и позволял ему сконцентрироваться на вождении. В то же время пилот постоянно получал информацию о ключевых параметрах (напоминание о поворотах, отметка торможения, обратный отсчет для следующей дозаправки, определение местоположения на трассе и местонахождения ведущего пилота на электронной карте).

«Формула-1» долгие годы являлась показательной площадкой достижений технического прогресса. Но ей все тяжелее было поддерживать этот статус, особенно с наступлением эры водорода в 2050 году. По мере того как человечество переходило на чистые источники энергии, в штаб-квартире Объединенных наций в Брюсселе формировалось сильнейшее лоббистское движение, обличавшее автомобильный спорт. Противники автомобилей требовали запретить гонки во имя сохранения озонового слоя.

Тогда появилась хорошая идея продолжить проведение чемпионатов в виртуальной форме. Этим гениальным предложением мы обязаны лондонскому консультационному агентству. Невероятный прогресс в области изображения и виртуальной реальности позволил воспроизводить на мониторе поразительно правдоподобные эпизоды. Больше всего впечатляет запуск мотора. Благодаря цифровой магии можно воссоздать и рев цилиндров на полном ходу, и качество дорожного покрытия, и торможение, и все аэродинамические характеристики. Мощное программное обеспечение позволяет также установить камеры (тоже виртуальные) в различных местах, включая днище машины и ее боковые поверхности, чтобы пережить все ощущения при обгоне и во время аварий.

Главное новшество в том, что в соревнованиях участвуют не профессиональные пилоты, а виртуозы видеоигр. Теперь критерием отбора является не количество денег, а талант. Если в начале этого сезона побеждает правнук Шумахера, то его соперник — очень способный любитель, который еще только учится. Ему только 22 года, но он уже очень известен во всем мире благодаря удивительным результатам в чемпионатах по интерактивным играм. С десяти лет он стал бить рекорды гоночной трассы, демонстрируя поразительную зрелость в умении управлять автомобилем. Вскоре самые известные производители видеоигр стали приглашать его для тестирования качества своей продукции. Однако сегодня доходы участников гонок далеки от заоблачных сумм великой эпохи «Формулы-1», когда пилот получал гонорар, равный бюджету голливудского фильма. Вознаграждение представляет собой предоставление дополнительного оборудования и доступ к новинкам технического прогресса. Этим цифровым атлетам не нужны никакие спортивные тренировки, Производители автомобилей выделяют им спортивного тренера, который следит за состоянием мышц пальцев и подвижностью и выносливостью шейных позвонков. Необходимы также регулярные упражнения для расслабления спины и для отдыха глаз. Что касается питания, то их рацион состоит, в основном, из пиццы и газированных напитков.

Виртуальная «Формула-1» остается, тем не менее, серьезным соревнованием. Чемпионат планируется заранее, существуют пробные заезды и 34 Гран При. Преимущество этой формулы в том, что участникам не надо покидать свою страну, им достаточно лишь подключиться к гигантскому серверу. Они находятся перед монитором своего компьютера, вооруженные рулем и педалями. Вебкамера высокого разрешения позволяет им появляться на экране для того, например, чтобы дать интервью после гонки.

Сегодня после обеда температура трассы в Марракеше 37 'С, по крайней мере, теоретически, так как в этом туристическом городе больше не проводят заездов. До старта осталось несколько секунд, и миллиарды землян уже подключились к сети и с нетерпением ждут схватки между конкурентами. Ожидается ожесточенная дуэль между пилотом «Феррари» Шумахером и французом Бруно Леруа, который выступает за команду «Рено-Ниссан». Кто победит в следующем туре? Да, сегодня каждый может стать пилотом виртуальной «Формулы-1» при условии, что он настоящий ас... пульта управления для видеоигр!









2085 год     Список     2087 год












Друзья сайта: