Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...









Интересные сайты:




Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2069 Год Полет самолета с двигателем на водороде

Дата полета первого самолета, работающего на водороде, была выбрана не случайно. Она совпадает со столетием со дня первого полета сверхзвукового самолета «Конокрд» в 19б9 году. Создание новой модели «Конкорд-2» завершилось очередным провалом из-за проблем, связанных с нефтью. На этот раз водород позволит пойти еще дальше и еще выше! Без шума и вредных выбросов...

В репортаже, снятом в 2015 году на авиасалоне в Ля Бурже, говорилось о том, что работающий на водороде самолет будет создан к ... 2069 году! Летательный аппарат уже в воздухе, и для пассажиров, которые благополучно совершили посадку в Лос-Анжелесе, вхождение в новую эру стало реальностью. Вылетев из Парижа всего три часа назад, сейчас они уже прогуливаются по Родео драйв, а к вечеру они снова вернутся в аэропорт Руасси. Этот полет был им подарен их директором в качестве вознаграждения за успешно проделанную работу. Такое путешествие было бы невозможно, если бы не новый прямоточный воздушно-реактивный самолет! Новое коммерческое воздушное судно может менее чем за тридцать минут развивать скорость 5 500 километров в час благодаря своим двигателям, которые используют в качестве движущей силы нагнетаемый во время полета воздух, дополняя его водородом, чтобы вызвать сверхзвуковое сгорание. Взлетая в районе нормандского побережья, самолет набирает высоту со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука, и пересекает Атлантику чуть более чем за час, Потом перелет над территорией Америки, который занимает еще около шестидесяти минут, и, наконец, замедление и фаза приближения, требующая приблизительно тридцать минут.

В целом потребовалось десять лет разработок, чтобы создать программу сверхскоростных самолетов, на которую ее создателей вдохновило появление челночных космических аппаратов. Новый аппарат, вмещающий на своем борту 50 пассажиров, чуть больше знаменитого «Спейсшип-1», который использовался для увеселительных космических путешествий и имел большой успех в начале века. Вскоре исследования показали, что клиентура для таких «высоких полетов» существовала. Действительно, этот самолет не только самый быстрый в мире, но он способен предложить еще и самые уникальные ощущения. Впервые авиакомпания предлагает широкой публике окружающие условия, которые можно сравнить разве что с тем, что было доступно пассажирам космических кораблей. В противоположность классическим полетам, где деловые люди могут насладиться комфортом бизнес-класса, условия в сверхскоростных самолетах самые спартанские. Хотя часто их пассажиры путешествуют лежа, а не стоя. Но от этого ощущения не становятся менее экстраординарными. Когда воздушное судно отрывается от земли, как любой летательный аппарат, пассажир чувствует толчок необыкновенной силы. Самолет перемещается почти вертикально, пока не набирает максимальную высоту в 60 километров (в шесть раз больше, чем обычные пассажирские самолеты)! На такой высоте облака оказываются далеко внизу, а до космического пространства можно достать рукой! Цвета становятся темно-синими, и можно увидеть границы атмосферы. На некоторое время самолет стабилизируется, а затем начинает с головокружительной скоростью снижаться. «В какой-то момент кажется, что мы камнем летим вниз», — утверждает один пассажир, вынужденный пристегнуться ремнем и вжаться в свое кресло. «Несколько секунд казалось, что мы вовлечены в какую-то дьявольскую карусель», — продолжает еще один постоянный клиент «Конкорд- 2». Продолжение полета более безобидное: самолет снижается постепенно, пока не достигнет крейсерской скорости на высоте 10 000 метров. Во время последнего часа путешествия стюардессы предлагают самый простой легкий завтрак. Если только ваш билет не принадлежит к категории самых дешевых, меню будет обратно пропорционально высоте, на которой находится воздушное судно!

Но у этого воздушного судна, работающего на водороде, есть много других преимуществ: например, благодаря внутренней видеосистеме можно в прямом эфире наблюдать за приземлением. Это гвоздь программы. На экранах в трехмерном изображении пунктиром отмечается траектория полета. Это происходит очень быстро! Пилот находится в довольно ограниченном шарообразном пространстве с илюминаторами, которые открывают восхитительные панорамы по обе стороны аппарата и даже внизу кабины. Кончиками пальцев он держит крошечный рычаг управления и в течение всего полета находится в горизонтальном положении. Он пристегнут ремнями безопасности, как пилот «Формулы-1», а на голове у него надет шлем, как у космонавта. Одно только магическое прибытие на базу «Лакс-2» (Лос- Анджелес) оправдывает стоимость полета. «Такое ощущение, что мы находимся на борту пилотируемого корабля, который возвращается на базу Эдвардс», — говорит один из многочисленных зрителей, находящихся на террасах аэровокзала.

В историю авиации вписана еще одна страница, и вместе с ней начинается эпоха «воздушных экспрессов», которые не загрязняют окружающую среду. В этом уже назрела необходимость, поскольку из-за увеличения авиаперевозок влияние самолетов на изменение климата достигло в 2050 году 17% (против 2 — 3% в 2004 году). Десять лет назад в аэропортах начали устанавливать сверхчувствительные датчики, измеряющие уровень загрязнения. Уточним, что в районе взлетных полос уровень загрязнения атмосферы был далек от пиков, зарегистрированных в задымленных мегаполисах! У водородного самолета есть еще одно преимущество: он практически бесшумен благодаря использованию новых звукоизолирующих материалов, которыми покрыты реакторы.

Все эти достижения стали возможны только благодаря принятию международного плана, поддерживающего проекты, связанные с использованием водорода. После увеличения котировок стоимости нефти, связанного с нехваткой черного золота, развитые индустриальные державы вместе с развивающимися странами предпочли вкладывать средства в развитие чистых источников энергии. За десять лет Европейский союз вложил многие сотни миллиардов евро в создание достойной распределительной системы. Очевидны результаты принятых мер в области транспорта: вслед за автомобилями и наземным общественным транспортом на водород переходит и авиация. В частности, компания «Боинг» уже давно начала изучать возможность использования топливного элемента в своих самолетах. Главной целью является не то, чтобы питать двигатель водородом, а скорее создание некой «супербатареи», которая обеспечивала бы энергией многочисленное бортовое электрооборудование. Долгое время авиаконструкторы оставались верными классическому мотору, усовершенствованному благодаря процессам сгорания, которые исключали выброс самых опасных загрязняющих веществ, таких как несгоревшие углеводороды и оксиды азота. И хотя проекты самолета, работающего на водороде, разрабатывались с 1956 — 1958 годов компанией «Локхид» и ВВС США, подобная машина так и не поднялась в воздух. Но надо сказать, что начатые исследования привели к созданию первого водородного ракетного двигателя.

Освоение космоса позволило испытать жидкий водород в качестве горючего. В прошлом веке Америка запустила несколько ракет, а с 1981 года начал летать космический корабль многократного пользования. За исключением взрыва при запуске космического челнока «Челленджер» из-за дефектов обшивки в 1986 году, водород никогда не подводил. Он зарекомендовал себя гораздо более надежным, чем о нем думали.

Тем не менее, нужно было дождаться эпохи космического туризма, котоpую открыли миллиардеры, платившие по 20 миллионов долларов за полет, потом запуска «Спейсшип-1», осуществленного компанией «Скейлд Композитс». Этот революционный аппарат в первом своем полете смог подняться на высоту 64 000 метров благодаря ракетному двигателю, который был запущен на высоте 16 000 метров. Испытания продолжались до тех пор, пока летательный аппарат не достиг высоты 100 километров и не был одобрен американским федеральным управлением авиации (FAA). Основатель компании «Виджин» Ричард Бренсон воспользовался возможностью и подписал договор с изобретателями этой машины, получив, таким образом, эксклюзивные права на первый самолет для космического туризма. Полеты начались с 2008 года под логотипом «Virgin Galactic». Пять лет спустя насчитывалось уже 3000 космических туристов. Это число сначала удвоилось, потом утроилось и к 2040 году достигло своего исторического максимума в один миллион человек. «Виджин», а также другие компании сумели приспособить эту технологию для коммерческих перевозок. Целью было изобрести еще один «Конкорд», но на этот раз более скоростной. Нужно было пересмотреть архитектуру двигателя, чтобы обеспечить возможность многочасового автономного полета. Несмотря на пока еще высокую стоимость, у сверхзвукового самолета на водороде прекрасное будущее. Нефти становится все меньше и меньше, и компании вынуждены будут обновлять свои парки.









2068 год     Список     2070 год











Друзья сайта: