Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...








Интересные сайты:




Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2042 Год Когда едешь в метро на работу, спать больше не хочется. Общественный транспорт наконец-то просыпается!

Парижское метро автоматизировано на 100%! После тридцати пяти лет подземных работ все линии метрополитена, открытого в 1900 году, вступили в эру «без машиниста». Четырнадцатая линия («Метеор»), а за ней и историческая линия № 1 между Дефенс и Венсенн проложили путь метро, которое никогда не спит.

Кто бы мог подумать? Ездить в метро теперь — одно удовольствие! Составы, не уступающие в комфорте лучшим поездам, стали ходить чаще, как днем, так и ночью. Компостеры давно забыты. Воспоминания о долгом ожидании на перроне в дни забастовок и о грубости кондукторов улетучились. С сегодняшнего утра в метро больше нет машинистов. Состав управляется дистанционно через очень сложную систему управления, которая каждую секунду проверяет положение поездов на каждой линии парижского метрополитена. Электронный мозг — настоящая технологическая витрина — дает основные команды составу, отныне полностью автоматическому: отправление, ускорение, торможение и остановка на станции. Каждый вагон останавливается точно перед дверями благодаря множеству оптических датчиков. Самые старые пассажиры метро помнят еще, что автоматизированный транспорт появился в конце ХХ века. Пионерами стали «Val», «Orlyval» и знаменитый «Meteor» на четырнадцатой столичной линии. Публика сразу же и безоговорочно приняла нововведение, некоторые наблюдатели до сих пор задают себе вопрос о бесконечном ожидании ввода в эксплуатацию нового метро. Ну почему об этом не подумали намного раньше?

Автоматизированное метро широко распространено во всем мире. Лас Вегас — столица игорного бизнеса в США начал инвестировать этот вид транспорта еще в 2005 году. «Monorail », как его там называют, очень удобен. Он позволяет избежать стояния в длинных очередях на стоянках такси, особенно по выходным дням и в сезон салонов. Будучи французским по происхождению, автоматизированное метро очень быстро стало стандартом во всем мире, и перевернуло наши представления о способах передвижения. Оно позволяет полностью обновить все оборудование и изменить понятие об операторе. Государственное автономное управление парижского транспорта было очаровано им и затеяло модернизацию всей своей сети. Стройка, растянувшаяся на многие десятилетия, потребовала проведения ночных работ по благоустройству линий и тестированию оборудования. Открытие нового метро прошло с большой помпой в новогоднюю ночь. Это естественно, потому что «Luteco» (это его новое имя) работает двадцать четыре часа в сутки!

Вместо старых вагонов с изношенными сиденьями и весьма скудным благоустройством появились новые составы, похожие на высокоскоростные поезда. Настоящий сюрприз для постоянных пассажиров метро, которые первыми увидели новые вагоны с новаторским дизайном, оснащенные встроенными антибактериальными препаратами. Расположение сидений позволяет сочетать комфорт и вместительность. Все станции объявляются синтезированным голосом на четырех языках: французском, английском, испанском и китайском, пожалуйста! Объявления дублируются на экране LED, расположенном на потолке. Создатели предусмотрели и множество других услуг. Плазменные экраны, которые невозможно сломать, прокручивают информацию и клипы о театральных и других столичных представлениях. Стоимость их теперь не выше, чем у банальных плоских компьютерных мониторов. Это средство массовой информации, которое можно встретить еще и в такси, добавляет веселья в атмосферу метро, которое долгое время считалось одним из самых непривлекательных видов транспорта. Некоторые даже считают, что именно мелодичные музыкальные клипы помогли удалить из метро артистов, просивших деньги.

Телефонные звонки больше не мешают слушать музыку — система прямого приема, встроенная в слуховой канал, распространилась повсюду. Эта модернизация сети, естественно, стала для операторов Телекома возможностью установки передающих антенн. Поэтому все звонки очень хорошо улавливаются, можно даже просмотреть свою электронную почту через мощное интернет-соединение. Наплыв пассажиров, однако, не исчез, и некоторые пассажиры не решаются пользоваться функцией видеофона на своих мобильниках, особенно если им нужно позвонить своим близким, которые могут вдруг оказаться в щекотливом положении. Любимым спортом некоторых стало подглядывание из-за плеча, как это делали раньше пассажиры, читавшие вашу газету, стоя позади вас.

Инновации есть и снаружи. С ограждений у входа можно с легкостью загрузить на мобильник схему метро на нескольких языках и идти по переходам, доверившись электронному проводнику, не следя за многочисленными указателями. Загрузка всей схемы или расчет индивидуального маршрута при помощи беспроводной связи занимают всего несколько секунд — очень удобно для иностранцев и туристов. Дизайн станций был улучшен с сохранением их архитектуры, причисленной к историческому наследию. Воздух в метро полностью кондиционирован и ароматизирован лавандой. Дышать им намного легче, чем раньше. Озабоченные эпидемиологическими исследованиями, которые считали воздух подземки таким же загрязненным, как и на поверхности, операторы метро решили заново завоевать этот подземный мир. Не станем утверждать, что воздух в метро пахнет хорошо, но он больше не раздражает обоняния. Системы фильтрации и переработки воздуха позволили создать атмосферу, похожую на такую, какую можно встретить в «экологической» зоне.

Благодаря искусственному освещению цвета метро меняются в зависимости от времени суток. Голубой интерьер — для раннего утра, желтый — для полудня и зеленый — для вечера. Это сделано для того, чтобы уменьшить проявления агрессивного поведения. Это кажется парадоксальным, но автоматизация метро совсем не означает, что от присутствия специалистов можно отказаться. Просто появились другие должности, в частности, консультантов, которые помогают пассажирам ориентироваться и отвечают на разные вопросы. Есть даже места для отдыха, где профессиональные массажисты принимают изнервничавшихся путешественников. Маленькие магазинчики, где продаются товары первой необходимости, вновь процветают в подземке, образуя настоящие коммерческие зоны. Раньше они размещались, в основном, в аэропортах, а теперь адаптировались к условиям метро. В следующем году здесь откроют небольшие почтовые отделения и продуктовые магазины. Гибкий график работы позволяет пассажирам делать покупки по выходе из поезда, Инвалидам и пожилым людям уделили особое внимание. Движущиеся тротуары включаются автоматически, благодаря системе индивидуального распознавания. К ним добавляются лифты и эскалаторы, имеющиеся на каждой станции. Можно было бы и раньше подумать об этом!

Внутри вагонов расположены видеодатчики и радары, позволяющие агентам центра слежения видеть на 360 градусов все, что происходит в составах. Была восстановлена должность «начальника перрона», что гарантирует почти полную безопасность при подходе к путям.

Государственное автономное управление парижского транспорта взяло в свои руки и руководство первыми наземными экспресс-челноками. Речь идет о маленьких воздушных трамваях, созданных по подобию системы «Civis», функционирующей в Руане с конца прошлого века. Трамвайчики, управляемые оптической системой считывания, не нуждаются в рельсах, уложенных на мостовой. После снижения интенсивности дорожного движения благодаря новым правилам освободившаяся проезжая часть была отдана под организацию полос движения автоматических автобусов без водителей. И здесь тоже еще одна революция. Что может быть проще, чем прокатиться в этих экспресс-челноках, за две минуты проезжающих километр, когда нужно подняться по длинному проспекту? Такие маленькие автобусы без водителей скоро будут обслуживать торговые центры и некоторые отдаленные кварталы. Они управляются с помощью спутника и видеорадаров, траектория их движения напоминает петлю. Пассажиры, садящиеся в них, оплачивают проезд со своих мобильных телефонов. Это служит хорошим дополнением к RER, чьи остановки расположены очень далеко друг от друга. «Чудо без названия на станции Жавель. / Смотри-ка ты, метро уже покинуло туннель!/ От сини неба пьяное, стремится на простор/ Летит к лесам и песням, летит во весь опор», — пел Шарль Трене сто лет назад. Новое метро 2042 года действительно принесло много радости!









2041 год     Список     2043 год











Друзья сайта: