Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...












Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2031 Год Победа над болезнями Альцгеймера и Паркинсона: наконец-то нейроны можно восстанавливать

Союз генной и клеточной терапии делает чудеса с человеческим мозгом. Многие пациенты с болезнями нервной системы прошли курс лечения нейронами, полученными из стволовых клеток. Нейродегенеративные болезни начинают отступать.

Президент США, лишившийся памяти, папа римский, отказавшийся от тиары, знаменитый тенор, вынужденный оставить сцену, руководитель многонационального предприятия, освобожденный от должности за бессвязные речи, и миллионы несчастных по всему миру, ставших неспособными продолжать свою деятельность. Таковы последствия болезней Альцгеймера и Паркинсона, считающихся бичом нашего века. Жизнь каждого человека, неизвестного или знаменитого, нервная система которого поражена болезнью, неизменно катится под уклон, приводя к инвалидности. Их остановили на самом взлете, в полном расцвете сил. Статистика 2000 года утверждала, что каждый десятый человек страдает заболеванием мозга. Болезнью Альцгеймера болели 800 000 французов, Паркинсона — 100 000, рассеянным склерозом — более 60 000 жителей Франции. Если к ним прибавить 500000 больных эпилепсией, то получим полтора миллиона человек с патологией мозга. За тридцать лет эти цифры удвоились!

Эти заболевания стали одной из первых причин смертности во Франции и во всем мире. В начале века министр здравоохранения говорил, что нейродегенеративные заболевания будут одной из важных составляющих нашего будущего. Факты, увы, подтвердили это. До настоящего времени никакие виды лечения не приносили даже маленькой победы над этими заболеваниями, у которых есть одно общее свойство — провоцировать прогрессирующую дегенерацию нервной системы. Затрагивая как костный, так и головной мозг, эти болезни набрасываются на двигательные функции и разрушают нейроны, закрепившись в какой-то части мозга или во всей нервной системе. Эффективные виды лечения, разработанные совсем недавно, основываются на новой серии имплантаций на мозге.

Начало всему положило величайшее научное достижение 2004 года — получение нейронов из стволовых клеток, забранных у человеческого эмбриона. Первый эксперимент был проведен в Нью-Йорке командой профессоре Лоренца Студера на десятидневном эмбрионе. Биологам удалось сделать забор клеток для их выращивания в лаборатории и получения нейронов с целью дальнейшего помещения этих нейронов в мозг. Самым фантастическим является их способность вырабатывать дофамин — сверхактивную молекулу, отвечающую за передачу информации внутри мозга. Благодаря своему связующему действию дофамин соединяет нейроны между собой и способствует замещению больных клеток. Известно, что в случае болезни Паркинсона нейроны, вырабатывающие дофамин, были обречены на медленную смерть, последствием которой была полная потеря контроля над мышцами. Количество нейронов, которое наука может теперь произвести, просто неслыханно. Один исследователь из «Inserm» утверждает, что от одной стволовой клетки можно получить 10 000 нейронов, а в шестисантиметровой коробочке с культурой их количество может достигать одного миллиона! Несомненно, именно по этой причине исследователи уже давно окрестили их «клетками надежды».

Более того, лаборатории научились адаптировать клетки и превращать их в специальные нейроны, которые используются в лечении болезни Альцгеймера. Некоторые клетки адаптированы для выработки инсулина и лечения сахарного диабета. Другие помогают в лечении сердечных заболеваний. Об этой биологической «премьере» объявляли когда-то с большой осторожностью. Невозможно было с уверенностью утверждать о широкомасштабном успехе клеточной терапии. Но прошли годы тестирования, и старания научного мира позволили исследователям отстоять этот вид лечения, несмотря на этические аргументы, не одобряющие манипуляции со стволовыми клетками. После дебатов и многочисленных публикаций в газетах мнений самых выдающихся научных исследователей общественное мнение изменилось в пользу этой терапии, основанной на самовосстановлении. Среди защитников этого метода находится и профессор Бернар Дебре, бывший член Национального этического комитета, который без колебаний заявил: «Все, что касается генов, пугает. Но эта медицина завтрашнего дня».

Его послание нашло отклик у мирового сообщества, задумавшегося о фантастических возможностях, которые могла бы предоставить клеточная терапия. Конечно, заняло это не один день. Более тридцати лет понадобилось, чтобы этот метод лечения, спасающий сегодня миллионы больных, в недавнем прошлом начисто лишенных своих интеллектуальных и физических возможностей, внедрился окончательно. В течение всего этого времени фонд «Франция Альцгеймер» провел множество международных мероприятий и кампаний при поддержке своего бывшего президента Жана Дудриха. Международный день борьбы с этой болезнью, призывающий к объединению усилий, был введен в конце ХХ века. Самым многообещающим научно-исследовательским работам присуждались стипендии, а семей, столкнувшихся с этой, тогда еще неизлечимой, болезнью становилось все больше и больше. Откровенные признания известных личностей из мира политики, искусства и экономики, поведавших прессе о своей беде, произвели эффект электрошока. Раньше об этом никто открыто не говорил! Снимки, сделанные во время концерта знаменитого итальянского тенора, вынужденного проститься с пением, изучались всем научным сообществом. Французы увидели этого известнейшего артиста полностью растерявшимся на сцене Опера Бастий. Он не ориентировался в пространстве, терял дар речи, забывая простые слова и не скрывая от публики свое крайнее отчаяние перед лицом болезни Альцгеймера. В истории шоу-бизнеса такое было впервые. Став символом победы над болезнью после удачного лечения, автор этого призыва о помощи очень много сделал для того, чтобы внушить людям необходимость срочного реагирования и доверие к новым методам лечения.

Первое описание симптомов этого заболевания появилось еще в 1907 в работах Алоиса Альцгеймера, Этот ученый первым обнаружил наличие повреждений мозга у молодых пациентов. Он констатировал появление амилоидных бляшек, которые, откладываясь в мозге, вызывают изменения и гибель его клеток. Алоис Альцгеймер доказал, что эти отложения поражают в первую очередь человеческую память, постепенно парализуют мышление и неизменно приводят к смерти пациента. Открытие различных методов лечения нейродегенеративных заболеваний, основанных на клеточной терапии, не должно позволить нам забыть о прививках и других медикаментах, созданных в течение последних тридцати лет лабораториями всего мира. В США лекарство от рассеянного склероза было разрешено к продаже Управлением по безопасности пищевых продуктов и медицинских препаратов. В 2001 году была опробована первая вакцина против болезни Альцгеймера, которой пророчили большой успех. Однако от нее пришлось отказаться из-за выявления случаев энцефалита у животных, а затем и у людей после ее применения. Вакцина вводилась в виде инъекций в живот. Она способствовала росту антител, разрушающих амилоидные бляшки, отложившиеся в мозге. Некоторые лаборатории пытались также получить молекулы, способные разрушать волокна, ответственные за эти отложения; другие изучали возможность пересадки нейронов.

В конечном итоге именно совмещение вакцинации и клеточной терапии стало причиной победы над заболеваниями нервной системы. Другой огромный шаг вперед касается прионных заболеваний, самым известным из которых является заболевание Крейтцфельда-Якова. Несмотря на то что одна из разновидностей этого заболевания продолжает развиваться, лечение против нее появится в самом скором времени, Последствия этого заболевания очень похожи на болезнь Альцгеймера и тоже провоцируют повреждения мозга. До настоящего времени наука продвигалась слишком медленно из-за многочисленных форм этого заболевания, а наличие приона в крови невозможно выявить. Из-за наследственного фактора, а также в связи с употреблением гормонов роста и опасных продуктов питания, таких как потроха или сельхозпродукты, обработанные химикатами, эта болезнь превратилась в бомбу замедленного действия, которую очень сложно диагностировать. До настоящего времени только посмертное исследование мозга позволяло поставить точный диагноз. Шансов на выздоровление у больных не было. Новое поколение магнитно-резонансных томографов, которые дают более четкое и детальное изображение мозга, скоро раскроет секрет этого заболевания, которое прогрессирует с 1984 года, причем заболевают им люди все более молодого возраста.








2030 год     Список     2032 год







Интересные сайты