Космос - «мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение - «порядок, гармония, красота».
Впервые термин Космос для обозначения Вселенной был применён Пифагором...









Интересные сайты:




Не забывайте, что это только научные прогнозы, никак не претендующие на стопроцентную вероятность.

2024 Год В электронной школе начинаются занятия

«Прощайте, Господин учитель, мы Вас не забудем никогда!» Эта песня была очень знаменита в прошлом веке. Слова этой песни долго скандировали преподаватели, враждебно настроенные по отношению к введению обучения в интернет-классах. Дистанционное образование с трудом, но было утверждено. Его главный козырь — это привлечение к учебе самых разочарованных в ней школьников!

Учителя занимали привилегированное место в сельских общинах, наряду с мэром и священником. Они обладали знаниями и передавали их со всей строгостью и тщательностью. Но с тех самых пор, как Карл Великий придумал школу (судя по слухам), профессия учителя постоянно претерпевала изменения. Трудности, связанные, прежде всего, с человеческими взаимоотношениями между учащимися, с конца ХХ века стали усложняться. Причиной этого явились рост уровня недовольства в обществе и самоотстранение родителей от проблем воспитания. В большинстве развитых стран уважение к учителю почти полностью исчезло. Эта профессия стала одной из самых опасных и провоцирующей самый высокий уровень нервных депрессий.

Начиная с 2010 года специалисты в области образования стали усиленно искать инновационные педагогические методы. Требовалось новое образование, соответствующее запросам учеников, все меньше и меньше согласных сидеть на уроках перед классной доской. Комиссии, в обязанности которых входило изучить эволюцию образования, заинтересовались невероятными возможностями, которые предоставляют нам новые технологии. Они адаптировали старые методы к цифровым технологиям, учитывая современный образ жизни, особенно «мобильность», символом которой стал мобильный телефон. Цель была ясна: преподавать в любой момент и в любом месте. Знаменитые новые технологии в информации и коммуникации (другими словами — применение цифровых технологий к различным аудиовизуальным методам) сегодня каждому открывают доступ к безграничным знаниям...

Идея создания первого интернет-класса потихоньку развивалась, когда вдруг обнаружилось, что настоящее образование, ум и открытость являются не количественными понятиями, а качественными! Другими словами, нафаршировать себя знаниями — это неплохая вещь, но к ним необходимо добавить обучение и объяснение. С тех пор как закон о дистанционном обучении был принят и самые заполненные классы стали понемногу разгружаться, дело можно считать сделанным. Подумать только! В прошлом году в некоторых школах было по семьдесят человек в классах!

Е-learning, как называют его англосаксы, — это настоящая революция в обучении. Однако оно не является новшеством само по себе. Это разновидность классического заочного обучения, когда-то бывшего настоящим спасением для больных и людей с ограниченными двигательными возможностями. К нему прибегали также и те, кто не имел возможности обучаться в обычной школе из-за ее удаленности, или те, чьи отцы вынуждены были постоянно переезжать с места на место в связи со своей работой. Интернет-классы используют многочисленные инновации. Они предоставляют прямой и неограниченный доступ к электронным средствам коммуникации, к дискуссионным форумам, к электронным библиотекам, позволяют заходить на любые специализированные сайты, относящиеся к школьным программам. Можно было бы подумать, что именно преподаватели продвигают этот проект, однако это не так. Больше всего в нем заинтересованы предприятия. В конце ХХ века зародилась новая экономика, где доминирующим фактором стал интеллектуальный капитал, где нельзя обойтись без постоянного усовершенствования навыков и обновления знаний — фундаментального оружия сознательного специалиста, желающего адаптироваться в новых экономических условиях и готового к постоянному обучению. Обучение стало продолжительным, систематическим и организованным. Некоторые крупные группы употребляют варварский термин «служибельность», чтобы определить способность работника к профессиональному росту благодаря всегда адекватному багажу знаний. Мультимедийные технологии и особенно интернет позволяют освободиться от пространственно-временных границ в электронной школе, именно благодаря этому Е-learning и начал входить в нашу жизнь.

Конечно, это не могло пройти безболезненно. Никто еще не забыл многочисленных акций протеста, отразивших враждебность преподавателей к проекту интернет-школы. Но, без малейшего сомнения, это было сражение арьергарда. Ведь совершенно очевидно, что классическое образование больше не соответствует требованиям времени. Поэтому именно будущее учителей потребовало больше внимания, чем простое изменение методов преподавания. Очень многие не хотели смириться с тем, что «самая лучшая профессия в мире» просто вдруг исчезнет, унесенная ветром цифровой революции. И вот после многочисленных экспериментов стало очевидным, что без учителей все же не обойтись, только работать они должны по-другому. Да, да! Потому что для проведения этих дистанционных уроков неизбежно требуется мастерство педагога-предметника. Даже если ученикам повезет и они смогут побеседовать напрямую со знаменитым астрофизиком или географом, подсоединившимися к Интернету, урок, посвященный космосу или топографии, никто не проведет лучше школьного преподавателя. Не забудьте еще и про контроль усвоения знаний, который требует присутствия дипломированного учителя, пусть даже и дистанционного.

Остается выяснить статус этих «электронных учителей». Каким образом выплачивать им денежное вознаграждением В виде авторских гонораров? За количество часов, проведенных в Интернете? В зависимости от качества их учебного сайта? А кто, в таком случае, будет оценивать это качество? Как оценить результаты, если ученики невидимы, да даже незнакомы, несмотря на повсеместное использование Webcam?

Сегодня все это кажется таким далеким. Да и электронная школа уже больше не холодное чудовище, на которое все показывают пальцем. Она дает качественное, разное и очень гибкое образование, которое особенно ценят студенты университетов, ведь теперь они могут сочетать учебу и профессиональную деятельность.

Это и серьезная экономия бюджетных средств, больше не требуется ни ремонтировать школьные здания, ни отапливать их, ни оплачивать электричество, ни предоставлять транспорт школьникам, чтобы отвозить их на занятия. А вот Министерство образования исчезло. Вместо него теперь просто Государственный секретариат при Министерстве культуры, отслеживающий развитие программ. Министерство культуры в свою очередь наблюдает за главными направлениями в образовании, которые определяет специальная комиссия на национальном уровне. Каждый «е-учитель» свободен в выборе того, что он хочет привить своим ученикам. Он делится с ними тем, что кажется ему необходимым и интересным, черпая информацию из разных рекомендованных сайтов, попутно дополняя и обогащая свой собственный профессиональный багаж.

Преподаватели, которых еще вчера донимали своими насмешками ученики в переполненных классах, теперь без колебаний примыкают к движению в защиту Интернета. Они постоянно обогащают содержание сайтов дистанционного обучения, заново прокладывая дорогу к школе. Сеть для них очень полезна и нужна. Гипертекстовые ссылки, направляющие к другим сайтам, помогают им обогатить некоторые аспекты урока. Очень популярны и дискуссионные форумы. Они дают возможность школьникам общаться с учителями так, как они это делали раньше до или после уроков. Можно поделиться знаниями и с другими учениками. Этот обмен между одноклассниками дает дополнительно 30% знаний, что является доказательством превосходства добровольного обучения над принудительным.

Электронной школе удалось улучшить качество образования. Большую роль в этом сыграли преподаватели и специалисты в разных областях науки. Одним из козырей новой техники является постоянное обновление знаний. Разработана и экспертная система, использующая различные методики оценки знаний каждого ученика, в зависимости от склада его ума. Эффективность практических занятий улучшилась с появлением орудий симуляции, открывающих доступ к лабораториям и дистанционным манипуляциям. Остается рассказать о проведении тестирования. Каждый ученик сам выбирает дату экзамена, который станет официальным признанием наличия знаний (конечно в случае успеха). В конечном итоге ученик получает «лейбл», заменяющий собой дипломы, выдававшиеся раньше. Все это вызывает нестерпимое желание спеть: «И кому пришла в голову сумасшедшая идея выдумать школу?»









2023 год     Список     2025 год











Друзья сайта: